Автогонки сейчас и раньше были праздником. 24 мая 1903 года тоже все были уверены, что будет праздник, но получилась трагедия
В полчетвертого утра 24 мая в Версальских садах был дан старт гонки Париж-Мадрид. Гонка была разделена на три этапа: Версаль-Бодро; Бордо-Витория; Витория- Мадрид.
Организаторы первый раз такую масштабную гонку и не учли многих моментов:
- Стартовали сначала тяжелые машины, а потом легки с большей скоростью, т.е. на трассе легкие машины обгоняли тяжелые (распределение на старте было по номеру квалификации;
- Пыль с трассы будет лететь водителям в лицо и они могут потерять управление;
- Мало было поставлено ограничительных предметов, а также мало было солдат, которые следили за порядком.
- Не дежурил никто из организаторов на дорожных переездах
В гонке было много аварий и пострадавших:
- Первый наезд произошел на солдата, который выбежал убрать ребенка с трассы
- Жорж Ричард, по одной из легенд объезжал собаку, по другой фермера врезался в дерево
- Портер Вулзли врезался в шлагбаум на дорожном переезде и погиб
- Так как это была гонка, то гонщики рисковали, и часто аварии происходили из-за этого, так Фил Стенд потерял управление при обгоне, его спасла женщина Камила Дю Гаст
- Рисковал и Марсель Рено, он стартовал на 60-позиции, нодогнал лидеров в Пуатье, к сожалению это была его последняя гонка, Марсель попал в аварию и через 48 часов после нее умер
- Некоторые гонщики выходили на старт с плохим здоровьем, так как нельзя было менять гонщика. У автогонщика "Лоррейна Барроу было не хорошее самочувствие и он врезался в дерево, в аварии погиб механик
- Также есть легенда, что какой то из автомобилей врезался в толпу и погибли два человека
По официальным данным, погибло 8 человек: три зрителя и пять гонщиков, по неофициальным погибло 12 человек и около 100 получили ранения.
Когда в Париже узнали о жертвах в гонке, то отправили телеграмму в Бордо, чтобы гонку прекратили, машины с помощью коней отправили на вокзал и поездом в Париж.
Итоги гонки решили подвести и даже устроить фуршет. В классе легких машин Луи Рено занял первое место, а в общем зачете- второе, но многи пишут, что он после смерти брата хотел отказаться от автоспорта и от конструирования автомобилей . Но был третий брат Фернан Рено, без которого возможно бы и не существовал знаменитый бренд
Виновным за то что разрешил эти гонки признали премьер министра Франции Эмиля Комба.
До 1927 года на общественных дорогах гонки не проводились, только на треках