Найти в Дзене
Техник Суперджета

Разгерметизация и аварийная посадка самолета SSJ-100. Почему конструкторы не учли человеческий фактор?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Каждый внес свою лепту в проект самолета SSJ -100, и на самом деле, сложно сказать хорошо это или плохо.

Под словом «каждый» я имел в виду различные предприятия и компании по всему миру, которые, так или иначе, принимали участие в создании российского лайнера. Сегодня поговорим о корейских грузовых дверях, на самолете SSJ -100.

Грузовая дверь самолета SSJ-100.
Грузовая дверь самолета SSJ-100.

В 2012 году, если мне память не изменяет, самолет SSJ -100 выполнял рейс Казань–Москва. Во время полета, экипаж получил аварийное сообщение от самолетных систем о росте высоты в кабине, что символизировало разгерметизацию.

Позже стало ясно, всему виной незакрытый декомпрессионный клапан на грузовой двери.

Если обратить внимание на грузовую дверь, то сразу же бросается в глаза ручка открытия/закрытия, и непосредственно сам декомпрессионный клапан. Странно, почему его сделали отдельно?

Грузовая дверь Boeing.
Грузовая дверь Boeing.

Если обратить внимание на грузовые двери Airbus , Boeing , то тут очевидное различие. Данный клапан автоматически закрывается, при закрытии двери.

Ошибка из-за человеческого фактора исключена, здесь ты не сможешь забыть закрыть клапан, да и вовсе, и не сможешь неправильно его закрыть.

На SSJ -100, к сожалению, можно не до конца закрыть клапан, при этом индикация будет показывать, что грузовая дверь закрыта, а высота в кабине начнет расти, значит, разгерметизация.

То есть конструкторы не продумали возможный человеческий фактор.

-3

Кстати, для контроля закрытия декомпрессионного клапана на двери имеются индикаторы, которые перекрашиваются в зеленый цвет при закрытом клапане.

Конечно, нужно умудриться и не правильно это сделать, ведь даже визуально будет видно незакрытый клапан , однако такие случаи были.

Поэтому каждый раз, когда закрываю данную грузовую дверь, проверяю несколько раз, прохожу визуально, тактильно рукой, чтоб быть уверенным, что клапан надежно закрыт.

-4

Почему этот клапан не сделать автоматическим, от движения ручки открытия/закрытия?

На этот вопрос сложно ответить, тут вариантов множество, начиная от сложности конструкции и невозможно применить данную механизацию, заканчивая подорожанием двери и итоговой стоимости самолета.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.