Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Каждый внес свою лепту в проект самолета SSJ -100, и на самом деле, сложно сказать хорошо это или плохо.
Под словом «каждый» я имел в виду различные предприятия и компании по всему миру, которые, так или иначе, принимали участие в создании российского лайнера. Сегодня поговорим о корейских грузовых дверях, на самолете SSJ -100.
В 2012 году, если мне память не изменяет, самолет SSJ -100 выполнял рейс Казань–Москва. Во время полета, экипаж получил аварийное сообщение от самолетных систем о росте высоты в кабине, что символизировало разгерметизацию.
Позже стало ясно, всему виной незакрытый декомпрессионный клапан на грузовой двери.
Если обратить внимание на грузовую дверь, то сразу же бросается в глаза ручка открытия/закрытия, и непосредственно сам декомпрессионный клапан. Странно, почему его сделали отдельно?
Если обратить внимание на грузовые двери Airbus , Boeing , то тут очевидное различие. Данный клапан автоматически закрывается, при закрытии двери.
Ошибка из-за человеческого фактора исключена, здесь ты не сможешь забыть закрыть клапан, да и вовсе, и не сможешь неправильно его закрыть.
На SSJ -100, к сожалению, можно не до конца закрыть клапан, при этом индикация будет показывать, что грузовая дверь закрыта, а высота в кабине начнет расти, значит, разгерметизация.
То есть конструкторы не продумали возможный человеческий фактор.
Кстати, для контроля закрытия декомпрессионного клапана на двери имеются индикаторы, которые перекрашиваются в зеленый цвет при закрытом клапане.
Конечно, нужно умудриться и не правильно это сделать, ведь даже визуально будет видно незакрытый клапан , однако такие случаи были.
Поэтому каждый раз, когда закрываю данную грузовую дверь, проверяю несколько раз, прохожу визуально, тактильно рукой, чтоб быть уверенным, что клапан надежно закрыт.
Почему этот клапан не сделать автоматическим, от движения ручки открытия/закрытия?
На этот вопрос сложно ответить, тут вариантов множество, начиная от сложности конструкции и невозможно применить данную механизацию, заканчивая подорожанием двери и итоговой стоимости самолета.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.