В интернете бушуют баталии о том, какое же моторное масло залито в двигатель с завода и про конкретные непонятки с допусками масла!
Сегодня я решил разобраться, что же льют на заводе и какое масло нужно прикупить на доливку.
Автомобиль: VW Tiguan 1.4 CZDA
Объём заливаемого масла: 4л. (заправочный при замене масла)
Общий пробег на одометре: 70км.
Пробег на масле: 70км.
Фильтр масляный: оригинал VW
Фильтр воздушный: оригинал VW
Как мы видим из анализа пробы моторного масла в нем совсем нет молибдена. А ведь молибден создаёт защитную плёнку на металлических поверхностях двигателя. Она в свою очередь осуществляет защиту от износа и задиров. За счёт этого силовой агрегат может функционировать без масла некоторое время (во время холодного пуска или не дай бог утечки масла или отсутствия его давления в масляной системе).
В свою очередь, современные масла больше насыщены кальцием как видно из анализа, он в свою очередь реагирует с молибденом, на выходе мы получаем агрессивную среду, которая негативно влияет на сохранность металлических деталей (особенно актуально для фанатов замены масла с интервалом 20-30 тысяч километров).
Опять мы видим незначительное количество металлов в масле. Конечно это продукты износа в процессе обкатки нового двигателя. Заслуживает внимание лишь тот факт, что в масле есть железо, медь и олово, а свинца совсем нет. Связано это с тем, что коренные вкладыши (верхние и нижние) по новой технологии изготавливаются без использования свинца (я думаю в угоду экологии).
Судя по набору по массовой доле элементов, масло очень похоже на Neste City Pro 0w20
Хотя допуска 508.00/509.00 я в нем не увидел.