Найти тему
АВТОДЗЕН

Протестировал Cheryexeed. Рассказываю про минусы и плюсы кроссовера

Реклама, известные автожурналисты и блогеры раскланялись в реверансах Cheryexeed TXL , рассказывая, что китайский автопроизводитель вывел на рынок нечто особенное, премиальное. Ну что ж, давайте посмотрим, что в нем дорогого и богатого.

Как минимум внешне Cheryexeed TXL выглядит на десять из десяти. Интерес со стороны прохожих и проезжающих мимо водителей одутловатый кузов с мощной передней частью, светодиодными фарами и роскошной кормой вызывает не поддельный. Да признаться, и мне он нравится тоже. Правда, когда все они узнают цену, а это от 1 999 900 рублей до 2 149 900, прицокивают и качают головой, выражая недоумение. Все-таки не привык наш человек к тому, что за китайский автомобиль можно просить столько денег. А в самом деле, есть ли за что?

-2

Размениваться по пустякам китайский производитель не стал, а сразу завез в Россию удлиненную версию кроссовера, о чем нам говорит буква L в его названии. Ну что ж, мы, как и китайцы, тоже любим всего побольше. Но означает ли это, что помимо просторного салона у Cheryexeed TXL и в опциях такое же изобилие?

-3

Отнюдь. На поверку оказалось, что у Chery свой взгляд на премиум. Эко-кожа на креслах, электрорегулировки … - это все понятно, и совершенно не ново для китайского автопрома. Да и качество в исполнении (подгонке и материалах интерьерных панелей) и достойный дизайн китайцы давно уже научились давать достойное.

-4

А вот с опциями – провал. Где подогрев руля и пятых точек пассажиров заднего дивана? Где вентиляция кресел? У Opel Granland X в ту же цену она есть, но там не говорят, что это премиум. Где черный потолок так любимый премиальными брендами? Понятно, что Китай впереди планеты всей и у них face id есть даже в машинах, благодаря чему кресла автоматически настраиваются, как только автомобиль узнал седока. И Cheryexeed не исключение. Но нам такую опцию не привезли. А потому запоминать положение кресла придется через мультимедийную систему, в которой этот пунктик надо еще найти – неудобно. К тому же сбоит система – мои параметры настроек запомнила с третьего раза. В общем, имеются вопросы, которые не должны возникать при осмотре автомобиля, который назвали премиальным.

Впрочем, есть и положительные моменты. Передний кресла удобны, с развитой боковой поддержкой. Регулировок на мой взгляд достаточно. Хотя, конечно, этот момент весьма индивидуален, и кому-то может не хватить угла наклона рулевой колонки или диапазона настроек лифта водительского сидения.

-6

А вот что не нравится лично мне, так это усеченные снизу рули. Ну ведь отвратительная эргономика «баранки». Особенно неприятно крутить такой на парковках или выполняя быструю перекладку. Когда уже здравый смысл у автопроизводителей начнет преобладать над маркетингом и модой? Cheryexeed , увы, не исключение.

-7

Зато с логикой расположения органов управления системами все понятно и привычно. Отдельное спасибо за часики в экранчике правой «шайбы» управления климатической системой. Экранчики – это прям премиум. А дизайн часов можно изменять в меню мультимедиа.

-8

Единственное, и лично мое, не люблю, когда регулировка громкости расположена на руле справа – мне так неудобно. Как правило с рабочей правой за «баранку» держишься левой рукой. И ей бы было изменять уровень громкости сподручней.

-9

Задний ряд – очень просторный. С моим ростом в 186 см я не был стеснен ни в плечах, ни в коленях, ни в пространстве над головой. Диван можно поделить пополам широким подлокотником с подстаканниками. А за комфортный климат на галерке отвечают выведенные сюда воздуховоды. Сидеть комфортно. Хоть даже закинув ногу на ногу.

-10

Объем багажного отделения составляет 461 литр. Помню какими были Chery раньше, и глядя на Cheryexeed вижу прогресс. Если раньше обшивки тыльной стороны была сморщенная, из дешевого материала. То сейчас (даже если взять другие модели) ткань достойная. А багажный отсек отделан благородным ворсистым материалом. В общем, за это зачет. Но не обольщайтесь товарищи китайцы, так у всех, а не только в премиуме. Но хорошо, что вы все же пришли к этому.

-11

Пол у багажного отделения двойной. Под ним скрывается дополнительная ниша, в которую можно сложить что-то, что должно быть скрыто от посторонних глаз. Или то, чем редко пользуешься, но оно может пригодится в любой момент. Еще ниже – запаска.

-12

Если возникла необходимость перевезти что-то громоздкое, то спинку укладываются практически в ровный с багажным пол, не образуя ступеньку. Так что с эргономикой багажного отделения здесь полный порядок. Хочешь гардероб тещин перевози, а хочешь на рыбалке в качестве спального места используй.

-13

Если бы не подозрительное громыхание в подвеске (пробег вроде небольшой, а стучала, как уже под 100 000 км пробег), то можно смело сказать, что Cheryexeed TXL создан для плохих дорог. Отрабатывает неровности отменно. Даже откровенные дыры в асфальте, которые образовались за весну, подвеска сглаживала, что называется, на раз и с достойным комфортом. Может поэтому она начала греметь раньше времени – коллеги журналисты и блогеры не могли поверить в то, что почувствовали, и намеренно направляли машину в самое пекло? Хорошо, если так. Но если столь энергоемкая подвеска попросту окажется слабой и не способной пробежать хотя бы тысяч пятьдесят, то это печально.

Не добавляют премиальности кроссоверу и сверчки в салоне, оживающие на асфальте посредственного качества.

Cheryexeed TXL оснащен системой автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной). Как и везде водитель отпускает руль, но тормозами и газом продолжает управлять сам
Cheryexeed TXL оснащен системой автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной). Как и везде водитель отпускает руль, но тормозами и газом продолжает управлять сам

Управляется Cheryexeed TXL приятно и точно. Что прямики, что виражи – поведение и послушность кроссовера впечатлили. А вот от двигателя всегда хочется большего. Особенно, когда он с турбиной.

Расход во время теста не превышал 12 литров на сто километров пути. Разгон до 100 км/ч - 9,8 секунд
Расход во время теста не превышал 12 литров на сто километров пути. Разгон до 100 км/ч - 9,8 секунд

Впрочем, мощности 1,6-литрового 185-сильного хватает на все стандартные случаи. И в городе, и на трассе я не испытывал недостатка тяги. На остальные случаи есть режим Sport. Единственно, что на старте слегка подтормаживал 7-ступенчатый «робот». Впрочем, я его понимаю. Крутящий момент в 275 Нм доступен в двигателе с 2000 оборотов. Возможно, задумчивость коробки - ее защита. Ну действительно, кому хочется помереть в гарантийный срок.

Большая цифровая панель - это круто. Жаль, что скинов для нее всего один. Мне бы хотелось видеть здесь цифровую копию аналоговых приборов
Большая цифровая панель - это круто. Жаль, что скинов для нее всего один. Мне бы хотелось видеть здесь цифровую копию аналоговых приборов

Собственно, и к тормозам нет претензий. Дозировать усилие на педали удобно. Отклик – адекватный. Кроссовер эффективно замедляется на любых скоростях.

Дорожный просвет Cheryexeed составляет 210 мм. Тормоза - дисковые по кругу (спереди вентилируемые)
Дорожный просвет Cheryexeed составляет 210 мм. Тормоза - дисковые по кругу (спереди вентилируемые)

Ну и куда же без бездорожья. В Cheryexeed TXL использована полноприводная трансмиссия Borg Warner , без возможности управления. Т.е. электроника сама решает, когда вам нужен полный привод, а когда можно обойтись и передним. Выкатившись на сложный участок, могу констатировать одно: не стоит переживать за то, что застрянете (разумеется, всему есть пределы). Привод кроссовера справляется с большинством сложных покрытий без проблем. Грязь, песок, снег – кроссовер выгребает даже тогда, когда надежду, кажется, уже потерял. Все дело в том, что алгоритмы работы система подбирает сама. А потому не стоит стеснятся, если застрял. Просто жми газ до упора, а все остальное сделает полный привод. От соблазна залезть по пороги останавливает лишь невысокий дорожный просвет и большой свес спереди.

В общем, как я ни искал, но признаки премиума обнаружил здесь исключительно в рамках бренда, и то не у Cheryexxed. На тот же Tiggo 8, например, производитель дает семилетнюю гарантию, а премиальный Cheryexeed получил всего пять. У «Восьмерки» три ряда сидений и семь мест, у премиального Cheryexeed всего пять. У Tiggo 8 есть и обогрев второго ряда сидений, и дистанционный запуск, и прогрев двигателя. А у Cheryexeed их нет. А ценник, в общем-то, тот же. И кто же здесь премиум? Да, есть у Cheryexeed одно неоспоримое преимущество - полный привод. Но зачем он в городе - непонятно. Здесь лучше иметь систему контроля полосы движения, систему автоматического торможения при опасном сближении с впередиидущим автомобилем на малых скоростях, систему чтения дорожных знаков наконец.

Впрочем, есть основания полагать, что Cheryexeed некий пробничек рынка. При удачном стечении обстоятельств, думаю, нас ждет скорое его обновление со всеми вытекающими, в хорошем смысле, последствиями. Если смотреть на кроссовер объективно, то он не плох. Не премиум, конечно, но уже и не ширпотреб. Единственный останавливающий фактор – цена. Не все готовы заплатить за китайский автомобиль два миллиона, при том, что выбор в классе более ликвидных на вторичном рынке моделей в эту цену уже приличный. И все же продажи идут. С сентября по сегодняшний день было продано 750 кроссоверов.

Авто
5,66 млн интересуются