Найти тему
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Почему одни и те же автомобили с пробегом, собранные в Японии, Европе, США, Корее или РФ, по-разному ценятся на вторичном рынке?

Оглавление

Друзья, привет! Меня часто спрашивают в комментариях, имеет ли значение страна сборки автомобиля и стоит ли обращать внимание при покупке машины, для какого рынка она была произведена.

Toyota RAV4 для США, фото: njcar.ru
Toyota RAV4 для США, фото: njcar.ru

Вопрос весьма интересный, так как от этого фактора напрямую зависит не только надежность, но и цена автомобиля.

Почему крупные автопроизводители строят заводы в разных странах?

Не секрет, что все мировые автогиганты стараются локализовать выпуск своей продукции именно в том регионе, где планируется продавать автомобили.

Hyundai Tucson американской сборки, фото: njcar.ru
Hyundai Tucson американской сборки, фото: njcar.ru

Это позволяет существенно сократить производственные издержки, уменьшить затраты на логистику, а также получить таможенные и налоговые льготы.

Все это, безусловно, хорошо – появляются новые рабочие места, внедряются ультрасовременные технологии, к тому же снижается стоимость машин для конечного потребителя.

Honda CR-V американской сборки, фото: njcar.ru
Honda CR-V американской сборки, фото: njcar.ru

Наглядный пример – цены на собранный в РФ Toyota RAV4 и ввезенный из США Honda CR-V. Разница в стоимости новых машин в сопоставимых комплектациях достигает 300 тысяч рублей в пользу локализованного РАВ4. Отмечу, что в Штатах ценники на эти авто примерно одинаковые.

Почему автомобили, собранные в РФ, менее надежны, чем те, что собраны в Японии или Европе?

Этот вопрос я неоднократно задавал представителям ведущих автоконцернов на презентациях новых моделей в России. Ответ всегда был один и тот же – «качество сборки автомобилей соответствует самым высоким мировым стандартам и никак не зависит от страны, в которой выпущена машина».

Звучит, конечно, красиво, но мое личное мнение совершенно другое – разница, безусловно, существует.
Mitsubishi ASX китайской сборки, фото: njcar.ru
Mitsubishi ASX китайской сборки, фото: njcar.ru

Судите сами, автокомпании стараются максимально локализовать производство деталей в той стране, где собираются продавать авто. К таким комплектующим можно отнести стекла, сидения, некоторые пластиковые изделия и даже части кузова. Выпуском всего этого, как правило, занимаются местные подрядчики. Например, рамы для Mitsubishi Pajero Sport российской сборки выпускал завод ГАЗ.

Mitsubishi ASX для Китая оборудован более продвинутой мультимедиа, фото: njcar.ru
Mitsubishi ASX для Китая оборудован более продвинутой мультимедиа, фото: njcar.ru

Качество этих деталей, конечно, контролируется производителем, но, к сожалению, их характеристики порой уступают оригинальным аналогам. И дело здесь не только в том, что наши предприятия выпускают брак, а в том, что сам заказчик старается удешевить такую продукцию за счет использования бюджетных материалов или упрощения технологии производства. Например, качество ткани или экокожи для обивки сидений в РФ заметно ниже, чем в той же Японии.

Toyota Highlander американской сборки, фото: njcar.ru
Toyota Highlander американской сборки, фото: njcar.ru

Кроме того, для производства автомобилей в РФ часто используются комплектующие из Китая. При этом на заводах в Японии действуют совсем другие логистические цепочки поставок запчастей, и, как вы догадываетесь, они существенно отличаются от российских. Кстати, в Европе, США и Корее ситуация аналогичная.

Renault Duster российской сборки
Renault Duster российской сборки

Именно поэтому некоторые локализованные в РФ детали на машинах российской сборки начинают ржаветь, «расползается» обивка сидений после трех лет эксплуатации или трескаются стекла. Справедливости ради следует сказать, что мировые автогиганты стараются исправлять подобные проблемы, но на все это требуется время.

Чем еще отличаются машины, собранные для рынка России, США, Японии или, например, Эмиратов?

В зависимости от страны, для которой было выпущено транспортное средство, может отличаться не только качество сборки, но и комплектация автомобиля, уровень антикоррозийной обработки кузовных деталей и перечень дополнительного оборудования.

Toyota RAV4 для США, фото: njcar.ru
Toyota RAV4 для США, фото: njcar.ru

Например, машины для российского рынка оснащаются усиленной подвеской, как правило, у них увеличенный дорожный просвет, больше емкость аккумулятора и мощнее стартер, а также присутствуют, так называемые, теплые опции.

Автомобили для Японии имеют улучшенную антикоррозийную обработку, а машины, предназначенные для стран с теплым климатом (Эмираты), могут быть лишены подогрева сидений, зато у них будет более совершенная система кондиционирования и вентиляции.

Toyota Venza и Toyota RAV4 для США, фото: njcar.ru
Toyota Venza и Toyota RAV4 для США, фото: njcar.ru

Но самое главное – авто, выпущенные в стране, откуда родом сам производитель, однозначно будут собраны лучше, а количество оригинальных комплектующих будет максимальным. Именно поэтому такие машины ценятся на «вторичке» больше, чем аналоги для других рынков.

Понравилась статья? Подписывайтесь и ставьте лайки! На моём канале очень много полезных материалов для автомобилистов.