Как показал наш небольшой опрос, бармены расходятся во мнениях: одни утверждают, что сейчас в моде сухие и горьковатые напитки, другие считают наиболее актуальными сладкие и кислые вкусы. А вот классика всегда в тренде – говорят бармены о популярный коктейлях "Мохито", "Пина Колада", "Лонг Айленд" и "Б-52".
Иван Кравченко, управляющий WakeUp Bar: Мода на коктейли формируется от тенденций мировой индустрии, которые зависят от множества факторов. Например, какие-то топовые бармены придумывают новый рецепт, который дальше разлетается по всему миру. Существуют еще и национальные особенности, влияющие на вкус. Например, в России больше прижились более сладкие вкусы, в Европе и Америке – более кислые и сухие.
При этом есть много еще не набравших популярности интересных авторских коктейлей или необычных способов потребления уже привычных нам напитков – но о них, как правило, знают только сами бармены.
По словам бармена Ивана, в традиционной барменской классике очень многие коктейли подаются не так, как это устоялось в наши дни. Оказывается, привычный способ потребления текилы по схеме "лизнул соли – выпил стопку – закусил лаймом" – это последствие рекламного хода. Изначально текилу пили просто залпом. Похожее можно сказать и про классический способ потребления коктейля "Б-52" – раньше его не поджигали и он никогда не ложился слоями.
Диана Селин, бармен: Молодые люди часто заказывают средние некрепкие коктейли, чтобы расслабиться в пятничный вечер после работы, а девушки берут крепкие шоты, потому что уже хотят веселиться. Бармен же должен давать гостям подсказки, относясь к потребностям клиента индивидуально.
Антон Макаренко, бартендер: Сегодня коктейльный тренд осушился, люди все чаще берут напитки без сахара.