Совершенно неожиданно я открыла для себя то, что Ламборгини изначально производил тракторы. Гуляла с собакой по итальянским полям, и увидела вот этот трактор с маркой Lamborghini.
Ну, скажите, у кого марка Ламборгини ассоциируется с трактором?
Я заинтересовалась, и стала искать информацию. Узнала, что под городом Болонья в городке Сант-Агата-Болоньезе есть музей, который создал сын основателя известной марки - Тонино Ламборгини.
Из его интервью на YouTube я и узнала важные подробности.
Также он поделился о том, почему его отец выбрал символ быка для линии спортивных автомобилей. Читайте об этом ниже.
Почему именно тракторы? Немного предыстории:
Итальянский предприниматель Феруччо Ламборгини (Feruccio Lamborghini) изначально основал компанию Lamborghini по производству тракторов. Почему именно тракторы?
Дело в том, что его дед и отец были фермерами. Дробилки зерна или любые ручные инструменты часто выходили из строя, и Ферручо, помогая отцу, уже с ранних лет освоил все тонкости механики.
Это стало делом его жизни и в дальнейшем он получил специальное образование в Университете. Далее он стал зарабатывать тем, что ремонтировал любую технику - от тракторов до автомобилей и стал в этом деле настоящим профессионалом.
Так со временем он основал свою компанию по производству тракторов и добился больших успехов. Ламборгини был перфекционистом, поэтому постоянно искал новые решения для улучшения качества своих детищ.
От тракторов к спортивным автомобилям класса люкс
Производством автомобилей в далеком 1963 году Ферруччо Ламборгини не занимался, однако, сколотив немалое состояние на нескольких компаниях, имел в своем распоряжении дорогие автомобили марок Maserati, Mercedes, Jaguar и 2 автомобиля Ferrari.
Именно с последней, т.е. Ferrari 250GT и связано начало создания спортивных машин марки Lamborghini.
Спор между Ferrari и Lamborghini. Как родилась идея легендарного спортивного автомобиля:
В 60-е годы часто устраивались гонки на спортивных автомобилях - этакий клуб по интересам.
У автомобиля Ferrari 250GT, которым владел Ферруччо Ламборгини, возникли проблемы со сцеплением.
Тогда он самолично изучил детали сцепления Ferrari и решил использовать для этого запчасти от трактора Lamborghini, т.к. производитель запчастей был один и тот же - как у Ferrari так и у тракторов.
Проблема решилась - автомобиль заработал, как часы.
Ферруччо Ламборгини приехал к Энцо Феррари и рассказал об этом успешном опыте, а также предложил использовать эту технологию для других Ferrari.
По словам очевидцев, Энцо Феррари воспринял этот эпизод неадекватно, сказав буквально следующее:
В общем, "наехали" друг на друга, - один на тракторе, другой на спортивном авто.
В тот вечер Ламборгини, оскорбленный таким выпадом, вернулся домой и объявил, что хочет производить спортивные автомобили.
Как часто случается, никто не воспринял эту идею с энтузиазмом: ни банки, ни партнеры по бизнесу, ни его жена, которая управляла фабрикой и заведовала кассой.
Объяснение было простое : конкуренция серьезная, рынок спортивных автомобилей был занят Maserati и Ferrari, и тягаться с ними нет смысла.
К тому же Lamborghini уже заняла свое место на рынке тракторов.
Но Ферруччо не отступал: "Если автомобиль понравится мне - понравится и остальным!" - сказал он.
Ламборгини решил пустить на создание новой фабрики 1 миллиард лир, которые компания тратила на баннерную рекламу тракторов. И не прогадал.
В течение нескольких дней он собрал нужную команду инженеров-конструкторов и дал четкие указания, каким видит спортивный автомобиль марки Lamborghini.
Как был придуман известный логотип Lamborghini?
Символ быка на авто Ламборгини - это знак зодиака самого Ферруччо Ламборгини - Телец.
Идея была заимствована у Ferrari, символом которой является лошадь. Придумывая логотип, Ламборгини хотел именно разъяренного быка.
По-моему, этот символ прекрасно отображает, насколько Ферруччо Ламборгини задели слова Энцо Феррари, и насколько он был разъярен.
Твердость и перфекционизм Ферруччо Ламборгини = качество автомобиля
Уже в 1963 году в Турине на специализированной выставке был представлен прототип автомобиля и центрального двигателя нового поколения. Такого двигателя мир еще не видел!
На этой выставке подошел известный и успешный автомобильный дизайнер Джованни Бертоне и сказал, что дизайн для этого автомобиля хочет сделать он.
Эта модель возымела огромный успех. А в ноябре 1965 была представлена вторая модель - Lamborghini 400 GT, которая принесла достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura.
Именно с моделью Lamborghini Miura ассоциируют рождение бренда спортивных авто Lamborghini.
У Lamborghini Miura был центральный двигатель с внутренней коробкой передач - это был величайший прогресс для того времени.
В 1967 году компания получила мировую известность.
Как сказал в интервью Tonino Lamborghini (сын основателя бренда):
"Свой след в истории не оставляют те, кто просто произвел красивый автомобиль - здесь нужна и красота и Душа".
Ламборгини никогда не делал что-то наугад - каждое его действие было просчитано до мелочей. К своим творениям он подходил с Душой!
И в следующей статье я расскажу вам интересную историю из жизни Ферруччо Ламборгини.