Найти в Дзене
Сделано в Италии

Его унизили и сказали, чтобы он водил свои тракторы. В ответ он создал шедевр - авто Ламборгини

Оглавление

Совершенно неожиданно я открыла для себя то, что Ламборгини изначально производил тракторы. Гуляла с собакой по итальянским полям, и увидела вот этот трактор с маркой Lamborghini.

Трактор Lamborghini
Трактор Lamborghini

Ну, скажите, у кого марка Ламборгини ассоциируется с трактором?

Я заинтересовалась, и стала искать информацию. Узнала, что под городом Болонья в городке Сант-Агата-Болоньезе есть музей, который создал сын основателя известной марки - Тонино Ламборгини.

Из его интервью на YouTube я и узнала важные подробности.

Также он поделился о том, почему его отец выбрал символ быка для линии спортивных автомобилей. Читайте об этом ниже.

Почему именно тракторы? Немного предыстории:

Итальянский предприниматель Феруччо Ламборгини (Feruccio Lamborghini) изначально основал компанию Lamborghini по производству тракторов. Почему именно тракторы?

Дело в том, что его дед и отец были фермерами. Дробилки зерна или любые ручные инструменты часто выходили из строя, и Ферручо, помогая отцу, уже с ранних лет освоил все тонкости механики.

Это стало делом его жизни и в дальнейшем он получил специальное образование в Университете. Далее он стал зарабатывать тем, что ремонтировал любую технику - от тракторов до автомобилей и стал в этом деле настоящим профессионалом.

Так со временем он основал свою компанию по производству тракторов и добился больших успехов. Ламборгини был перфекционистом, поэтому постоянно искал новые решения для улучшения качества своих детищ.

Ферруччо Ламборгини - фото из музея Lamborghini
Ферруччо Ламборгини - фото из музея Lamborghini

От тракторов к спортивным автомобилям класса люкс

Производством автомобилей в далеком 1963 году Ферруччо Ламборгини не занимался, однако, сколотив немалое состояние на нескольких компаниях, имел в своем распоряжении дорогие автомобили марок Maserati, Mercedes, Jaguar и 2 автомобиля Ferrari.

Именно с последней, т.е. Ferrari 250GT и связано начало создания спортивных машин марки Lamborghini.

Ferrari 250GT
Ferrari 250GT

Спор между Ferrari и Lamborghini. Как родилась идея легендарного спортивного автомобиля:

В 60-е годы часто устраивались гонки на спортивных автомобилях - этакий клуб по интересам.

У автомобиля Ferrari 250GT, которым владел Ферруччо Ламборгини, возникли проблемы со сцеплением.

Тогда он самолично изучил детали сцепления Ferrari и решил использовать для этого запчасти от трактора Lamborghini, т.к. производитель запчастей был один и тот же - как у Ferrari так и у тракторов.

Ferruccio Lamborghini - фото из музея
Ferruccio Lamborghini - фото из музея

Проблема решилась - автомобиль заработал, как часы.

Ферруччо Ламборгини приехал к Энцо Феррари и рассказал об этом успешном опыте, а также предложил использовать эту технологию для других Ferrari.

По словам очевидцев, Энцо Феррари воспринял этот эпизод неадекватно, сказав буквально следующее:

"Ты не умеешь водить мои автомобили - максимум, что ты  можешь - это водить свои тракторы".
"Ты не умеешь водить мои автомобили - максимум, что ты можешь - это водить свои тракторы".

В общем, "наехали" друг на друга, - один на тракторе, другой на спортивном авто.

В тот вечер Ламборгини, оскорбленный таким выпадом, вернулся домой и объявил, что хочет производить спортивные автомобили.

Как часто случается, никто не воспринял эту идею с энтузиазмом: ни банки, ни партнеры по бизнесу, ни его жена, которая управляла фабрикой и заведовала кассой.

Объяснение было простое : конкуренция серьезная, рынок спортивных автомобилей был занят Maserati и Ferrari, и тягаться с ними нет смысла.

К тому же Lamborghini уже заняла свое место на рынке тракторов.

Но Ферруччо не отступал: "Если автомобиль понравится мне - понравится и остальным!" - сказал он.
Начало создания - фото из музея Lamborghini
Начало создания - фото из музея Lamborghini

Ламборгини решил пустить на создание новой фабрики 1 миллиард лир, которые компания тратила на баннерную рекламу тракторов. И не прогадал.

В течение нескольких дней он собрал нужную команду инженеров-конструкторов и дал четкие указания, каким видит спортивный автомобиль марки Lamborghini.

Как был придуман известный логотип Lamborghini?

Логотип Lamborghini
Логотип Lamborghini

Символ быка на авто Ламборгини - это знак зодиака самого Ферруччо Ламборгини - Телец.

Идея была заимствована у Ferrari, символом которой является лошадь. Придумывая логотип, Ламборгини хотел именно разъяренного быка.

По-моему, этот символ прекрасно отображает, насколько Ферруччо Ламборгини задели слова Энцо Феррари, и насколько он был разъярен.

Твердость и перфекционизм Ферруччо Ламборгини = качество автомобиля

Уже в 1963 году в Турине на специализированной выставке был представлен прототип автомобиля и центрального двигателя нового поколения. Такого двигателя мир еще не видел!

Так выглядел прототип будущей легенды автопрома
Так выглядел прототип будущей легенды автопрома

На этой выставке подошел известный и успешный автомобильный дизайнер Джованни Бертоне и сказал, что дизайн для этого автомобиля хочет сделать он.

Эта модель возымела огромный успех. А в ноябре 1965 была представлена вторая модель - Lamborghini 400 GT, которая принесла достаточно средств для разработки первой настоящей «жемчужины» фирмы, легендарной Lamborghini Miura.

Легендарная Lamborghini Miura. Дизайнер - Giuseppe Bertone.
Легендарная Lamborghini Miura. Дизайнер - Giuseppe Bertone.

Именно с моделью Lamborghini Miura ассоциируют рождение бренда спортивных авто Lamborghini.

У Lamborghini Miura был центральный двигатель с внутренней коробкой передач - это был величайший прогресс для того времени.

В 1967 году компания получила мировую известность.

Как сказал в интервью Tonino Lamborghini (сын основателя бренда):

"Свой след в истории не оставляют те, кто просто произвел красивый автомобиль - здесь нужна и красота и Душа".

Ламборгини никогда не делал что-то наугад - каждое его действие было просчитано до мелочей. К своим творениям он подходил с Душой!

И в следующей статье я расскажу вам интересную историю из жизни Ферруччо Ламборгини.