Наконец-то дошли руки рассказать вам про детское сидение на велосипед, которое я сейчас активно использую - @kidsrideshotgun Если коротко, то данный вариант просто перевернул мое отношение к катанию с ребенком. Это просто бомба и именно то, чего так не хватало! В общем, приглашаю прочитать мою заметку и поделиться своими мыслями в комментариях.
Начнем с того, что на данный момент я попробовал в общем-то все варианты детских кресел. Пока дочке было до двух лет, мы покатались с Thule Yepp, которое крепится на шток вилки под вынос велосипеда и также пробовали классическое кресло, когда ребенок сидит сзади (вообще не зашло). Из плюсов данных двух конструкций могу только сказать: удобно, что ребенок в них может спать. Прошлым летом я успевал хотя бы часик покататься иногда. На этом плюсы кончаются и начинаются только минусы.
Далее по убывающей основные косяки по этим вариантам кресел:
1. Тяжелые и занимают много места. Например, чтобы зайти в лифт с велосипедом, креслом и ребенком нужно быть как минимум многорукой шивой.
2. Управление велосипедом никакое, примерно как кататься с туристическими баулами. В прогулочном варианте это еще более-менее можно терпеть, но не больше. Велосипед из-за неправильного расположения веса всегда сам подруливает, что меня лично максимально бесит.
3. С задним креслом ребенок ничего не видит кроме 5-й точки, а еще есть страх сесть на эту маленькую ручку :) А при езде по даже небольших кочкам кресло начинает раскачивать так, что становится понятно, зачем нужны ремни безопасности. Ну и не на каждый велосипед особенно с задней подвеской такое кресло встанет.
Теперь основные моменты про @kidsrideshotgun:
1. Ребенок сидит перед вами и держится за руль САМ (то есть использовать его можно примерно с детьми от 2-х лет, кто уже сам в состоянии крепко держаться и есть некоторые минимальные ограничения по высоте (около 30 см), чтобы ребенок мог дотянуться ногами до упоров)
2. Ребенок все видит и участвует в процессе руления велосипедом, от чего ехать ему становится намного интереснее и, возможно, для кого-то это существенно продлит время катания.
3. Ноги легко и быстро фиксируются резинками.
4. На кочках ребенок может привставать с сиденья, как и вы. Думаю, это полезно для обучения катанию на велосипеде, особенно в будущем.
5. Настраивается и ставится сиденье достаточно быстро.
6. Можно установить практически на любую велосипедную раму, без разницы подвес или хардтейл. В местах трения используются резиновые накладки. Уверен, что легко можно использовать на карбоновых рамах. Только придется чем-то замотать резьбу основной шпильки в центре, которая является основным упором.
7. Сделано все достаточно качественно, на гайках есть скругленные шляпки, чтобы не царапаться.
8. Как доп. фишка - продают отдельный руль для ребенка, который крепится к вам на руль. Как мне кажется, выглядит это очень мило :)
Про настройки:
1. Раздвигается по ширине от 30 мм до 70 мм
2. Длина основных пластин + сиденье 320 мм (длина ног)
3. Ширина подставок под ботинки 80 мм
4. Общая ширина (шпилька + подставки под ноги) 250 мм
5. Вес 1520 гр
6. У резинок для фиксации ног есть два отверстия - для ноги поменьше и ноги побольше.
7. Дополнительно фиксируется эксцентриком в центре.
8. После единоразовой настройки под велосипед можно достаточно быстро ставить и снимать. У меня это занимает около 5 минут.
Про катание:
1. Первое на что я обратил внимание - это отличная загрузка переднего колеса, что на спусках, что на подъемах. Во втором случае это очень актуально с электричкой: она просто перестает заваливаться назад на подъемах, и ехать становится проще)
2. Если вы уверены в своих силах и и умеете полноценно кататься по трейлам не падая (не соскребаться еле выживая), то кататься можно и даже вполне комфортно.
3. Ребенок достаточно быстро понимает, в какую строну нужно наклоняться, тем самым практически не мешает управлению велосипедом.
4. В зависимости от рамы велосипеда и установки сиденья может получиться вариант, что во время педалирования вы даже не будете задевать коленями ребенка. Я вот практически не задеваю. Сильно зависит еще от высоты седла.
5. С сиденьем без ребенка тоже можно кататься (я отвожу в садик и еду на хоумтрейл). Кроме веса спереди ничего сильно не мешает. Но все равно понятно, что это некий компромиссный вариант.
Вот так вот просто - доставка ребенка в садик из типичной дневной рутины превращается в увлекательное приключение для обоих. Считай, не набрал утром 200 метров, зря проснулся:). Спасибо за внимание.
Для интересующихся - пишите в комментах пришлю промокод.