Найти тему
VarТехник

В чём проблема двигателей на танках НАТО?

Оглавление

Я никого не удивлю, если скажу, что у западных ОБТ используются двигатели мощностью 1 500 лошадиных сил. Это обеспечивает им хорошую подвижность при не малом весе, но у всего есть своя цена. В случае тех же Leopard 2, это не надёжность и даже не особенности ремонта… Но если не это, то что?

Особенности танковых моторов

Если обратиться к истории, то первые танки часто использовали морские агрегаты, предназначенные для военных катеров. Они использовались без серьёзных изменений. В дальнейшем, ведущие страны активно оснащали свои машины двигателями авиационного происхождения. Тот же В-2 изначально должен был ставиться на самолёты, но наиболее активно его использовали в дефорсированном виде на танках.

Ключевая особенность – пониженные обороты танковых силовых агрегатов, если речь идёт об адаптации из воздушного или морского рода войск. Это необходимо для сохранности двигателя и трансмиссии, повышая их надёжность. Эта особенность сохранилась и в наши дни. Но, как правило, моторы для ОБТ разрабатывают с нуля.

-2

В чём главная проблема?

Главная проблема танковых моторов НАТО в том, что они не выдают номинальную мощность при передаче крутящего момента от двигателя к гусеницам. Эта проблема свойства для всей техники с редукторами или трансмиссиями, но наибольшие потери именно у западных ОБТ.

Это легко объясняется – в СССР начиная с Т-64 отказались от фрикционных коробок передач в принципе. Двигатель сопрягался напрямую с бортовыми коробками, играющих роль и коробки передач, и бортовых фрикционов, и бортовых редукторов. Это позволяло повысить надёжность конструкции со временем, а также, уменьшило потери мощности от двигателя к гусеницам.

В танках НАТО производство классических для ОБТ трансмиссий сохранилось. Схема состоит из входного редуктора, главного фрикциона, трансмиссии, бортовых фрикционов и планетарного редуктора.

Если говорить проще, из-за классической конструкции, танки НАТО имеют проблемы с потерей мощности двигателя и большим износом коробки передач, чем их советские аналоги. В чём же выражается потеря? А в том, что вместо заявленных 1 500 лошадиных сил, мотор выдает, скажем, 1 350 л.с. Расчёт потери мощности можно произвести, но для этого необходимо иметь все сведения о коробках передач, которые, разумеется, в открытом доступе никто не предоставит.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.