Автомобильная шпатлевка применяется при ремонте кузова, когда необходимо окончательно выровнять поврежденную поверхность после рихтовки. Чтобы эффективно ею пользоваться, необходимо знать особенности этого средства.
Особенности шпатлевки
Это пастообразная смесь талька, полимерных элементов и клеевых отвердителей. Главная особенность средства состоит в том, что оно обладает высочайшей прочностью и адгезией после высыхания.
В составе шпатлевки содержится катализатор, который способствует быстрому ее затвердеванию. Он, как правило, смешивается с основной пастой непосредственно перед использованием. Ведь скорость отвердения смеси составляет 3-7 минут.
Полимерные смолы, содержащиеся в составе шпатлевки, определяют ее адгезионные свойства. Чем их больше в составе смеси, тем надежнее будет фиксация пасты на металле. В качестве растворителя выступает стирол. Испаряясь, он способствует быстрому затвердеванию нанесенной массы.
Основу средства составляет тальк — это универсальное вещество, альтернативы которому нет. Тальк не имеет абсолютно никаких физических особенностей: он не липнет, не твердеет при высыхании, не имеет цвета, запаха и химических реакций.
Применение
Использовать шпатлевку необходимо, строго соблюдая правила. Во-первых, перед нанесением требуется тщательная подготовка поверхности. Все трещины и сквозные отверстия должны быть заварены.
Поверхность необходимо полностью очистить от коррозии, окислов и грязи. Это делается при помощи наждачной бумаги с абразивным слоем мелкой фракции.
После зачистки поверхность рекомендуется обезжирить. Наиболее эффективно это выполняет сжатый воздух, подаваемый под давлением от компрессора. Этот метод нельзя назвать доступным, поэтому можно использовать специальный преобразователь ржавчины в паре со специальным автомобильным обезжиривателем.
Наносить шпатлевку можно только после полного высыхания металла. Главное правило — чем тоньше ее слой, тем меньше трещин образуется в процессе высыхания. Оптимальным считается слой в 2-4 мм.
Даже если толстый слой сразу не растрескается, он скорее всего даст значительную усадку в ближайшие несколько суток. Тогда потребуется наносить дополнительный.
Поэтому опытные мастера кузовного ремонта дают совет: после шпатлевания кузова следует выдержать паузу в 2-3 дня перед окраской. Затем повторно заехать на сервис для оценки состояния зашпаклеванных мест.
После высыхания средства следует процедура шлифовки. Она выполняется теми же абразивами, которые применяются для подготовки поверхности.
Отшлифованную поверхность следует окончательно отполировать предназначенным для этого грубым войлоком. Удалить пыль можно, продув зашпаклеванные участки сжатым воздухом. Теперь кузовная деталь готова к покраске.