Лада Веста одна из самых бюджетных машин Б класса, спустя практически шесть лет после выхода модели, автомобиль продолжают обсуждать, одни владельцы хвалят Ладу и говорят, что Веста по сравнению с популярными иномарками Б класса практически по всем показателям выше, другие наоборот поливают Весту грязью и говорят, автомобиль не стоит своих денег. Я купил уже вторую Весту, первая была 2015 года и покупал я её практически на самом старте продаж, в 2019 году я продал свой седан и купил Volkswagen Polo и у Весты и у Polo есть свои минусы, но в этой статье не о них. В 2021 году моя супруга сдала на права и мы купили ей Весту, почему Весту, а какой новый автомобиль ещё можно купить в бюджете до 800 тыс.руб.? А ведь есть ещё и более дешевые комплектации, самая дешевая Веста на момент написания статьи стоит без учета скидок 724 тыс.руб., в этой статье я расскажу о Весте в самой минимальной комплектации и стоит ли её покупать?
Что мы получим купив Весту в минималке за 724 тыс.руб?
- Весту белого цвета в кузове седан, с мотором 1.6 л. 106 л.с. на механике;
- Отличительной особенностью комплектации Classic является неокрашенные в цвет кузова зеркала и дверные ручки, повторители в зеркалах идут во всех комплектациях;
- У седана оцинкован весь кузов кроме крыши, Весту 2015 года я продал своему знакомому, недавно встречался с ним и мы поднимали Весту на подъемнике, ржавчины и очагов коррозии на машине нет, единственное заржавел глушитель, но это на мой взгляд мелочи;
- Во всех комплектациях Веста оснащается ABS и ESP;
- Уже в базовой комплектации в оснащение будут входить две подушки безопасности;
- Колесные диски R15, с декоративными колпаками, резина Pirelli Cinturato P1, шины достаточно качественные;
- Брызговики с завода идут только передние;
- Дорожный просвет почти 18 см, у популярных иномарок Б класса он 16 см;
- Водительское сиденье в комплектации Classic не регулируется по высоте, руль во всех комплектациях имеет телескопическую регулировку, в целом посадка удобная и за рулем может расположиться человек любой комплекции;
- На заднем ряду достаточно просторно, спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/60, стеклоподъемники ручные, плафона освещения для задних пассажиров в данной комплектации нет, подголовника два;
- Крышка багажника оснащена кнопкой во всех комплектациях, багажник большой 480 л;
- Электростеклоподъемники только передние;
- Выкидной ключ с кнопками;
- Магнитолы в комплектации Classic нет, только аудиоподготовка и антенна, вместо мультимедийной системы установленны заглушки, но на мой взгляд магнитолу и акустику можно установить самостоятельно, с более качественным звучанием и которая прекрасно впишется в интерьер;
- Климатическая система без кондиционера, это минус, доплата за кондиционер 30 тыс.руб;
- Под блоком управления печкой, расположена ниша с двумя подстаканниками, прорезиненным ковриком и розеткой 12V;
- Бардачек большой и имеет подсветку;
- Фары у Весты имеют раздельную лампу на ближний и дальний свет, фары достаточно хорошо освещают дорогу на неосвещенной трассе, противотуманок в начальной комплектации не будет, но при желании их можно установить в любое время отдельно;
- Щетки омывателей лобового стекла устанавливаются бескаркасные на все комплектации;
- Двигатель 106 л.с. имеет маркировку 21129, это доработанная версия 127 мотора, который можно встретить на Гранте, мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, коробка имеет индекс 2180. На мой взгляд 129 мотор на Весте самым оптимальный, он имеет безвтыковую поршневую, чугунный блок цилиндров, не расходует масло, а также избавлен от основных болячек которые встречались на ранних версиях мотора. На трассе для динамичных обгонов данного мотора не достаточно, но в городе динамических характеристик 106 сильного мотора вполне достаточно. Ресурс мотора до перового капитально ремонта около 300 тыс.км., ремонт по современным меркам стоит весьма не дорого и с ним справятся в любом сервисе специализирующемся на Ладе, все запчасти всегда есть в наличии.
Стоит ли покупать начальную комплектацию? Все зависит от комфорта, который вы хотите получить, я бы переплатил хотя бы 30 тыс.руб. за кондиционер, но некоторые автомобилисты до сих пор считают, что без кондиционера можно прекрасно обойтись.
Рекомендую на канале: Ресурс, нюансы эксплуатации, рекомендации по обслуживанию шестнадцатиклапанного мотора Лады Гранты .
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день