Найти тему
Авторемонт и техника

Мотоколяска С-3Д, была ли эта техника необходимостью или бесплатной личной техникой для передвижения инвалидов?

Мотоколяски С-3Д, произведенные на Серпуховском заводе перестали выпускаться только в 1997 году. Про эту технику и связанными с ней комичными ситуациями я не только наслышан, но и лично на ней прокатился.

Немного истории про Серпуховской завод, которая начиналась с выпуска мотоциклов.

В 1951 году, Серпуховский завод выпускает трехколесную мотоколяску С-1Л и С-3Л с двигателем ИЖ-49, у которых была только брезентовая крыша.

мотоколяска "моргуновка" С-3А
мотоколяска "моргуновка" С-3А
Одной из самых известных мотоколясок является С-3А «моргуновка», которая прославилась в кинофильме «Операция Ы или приключения Шурика»
С-3А
С-3А

Мотоколяска имела уже четыре колеса и двигатель от ИЖ-56, но опять-таки с брезентовой крышей.

Изготовленная мотоколяска с железной крышей С-3Д и двигателем от ИЖ-Планета оказалась небольшим прорывом в технике для инвалидов.

Меня впечатлила небольшая поездка на С-3Д, никакая шумоизоляция здесь не поможет. Молча ждал конца поездки и удивлялся нервам водителя.

мотоколяска С-3Д
мотоколяска С-3Д

Бесплатная техника возила владельца и пассажира на дачу, за покупками в магазины, по делам, поэтому никто не отказывался при выдаче государственных мотоколясок.

Чтобы в СССР получить социальную помощь в виде мотоколяски С-3Д, необходимо было собрать документы и выучиться на права категории А с отметкой «мотоколяски».

С-3Д
С-3Д

Знакомый инвалидность получил еще в Советской Армии, первую мотоколяску С-3Д ждал 1,5 года, вторую — получал через пять лет, точнее поменяли. В 1998 году смог получить ОКУ, настоящий автомобиль хоть и малолитражный.

В основном мотоколяски выделяли инвалидам Великой Отечественной войны и, кто получил увечья в Армии, а также на производстве.

В 1970 годах, мотоколяски для инвалидов изготовлялись во многих странах мира, с приходом перестройки в нашей стране сильно пострадала автомобильная промышленность.

автономный отопитель убирали  для большей вместимости багажника
автономный отопитель убирали для большей вместимости багажника

После 1990-х годов, Серпуховский завод, выпускавший автомобили ОКА, в 2008 году оказался без заказов, а в 2014 году — обанкротился.

Водитель инвалидной мотоколяски зачастую попадал в смешные ситуации. При заливе в бак мотоколяски С-3Д бензина и немного больше нормы масла, начинает сильно дымить двигатель.

Скорость мотоколяски С-3Д максимум до 60 км/ч., на самом деле 40 км/ч. В итоге на дороге за ним образуется колонна автомобилей.

водительское место С-3Д
водительское место С-3Д

Если мотоколяска застрянет в грязи, то водитель просит помощи, его с техникой на другое место перетаскивают 4 мужика, хорошо, что они окажутся поблизости.

Многие понимали, что водитель мотоколяски пользуется ей не от хорошей жизни.

В настоящее время найти исправную С-3Д очень большая редкость, при получении очередной мотоколяски требовали сдать старую технику на утилизацию.

двигатель сняли остался только реверсный редуктор
двигатель сняли остался только реверсный редуктор

Замечал, что рыбаки при изготовлении самодельной техники зачастую используют агрегаты от С-3Д, так как их конструкция очень проста.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"