Каждый сталкивался с тем, что купил поддержанный авто, а он сломался через пару дней и в автосервисе ремонт выходит очень дорого. Не знаете как выбрать хороший авто? В этой статье вы найдёте несколько важных факторов, на что нужно обращать внимание при покупке автомобиля.
Даже если вы совершенно не разбираетесь в автомобилях, то первым делом обращаем внимание на внешний вид авто. Просматриваем хорошо цвет краски, чтобы убедиться в том, что автомобиль не перекрашивали, скрывая следы аварии.
Особенно хорошо заметно, что автомобиль красили в дверных проемах и на резиновых уплотнителях.
Так же повторное окрашивание можно определить с помощью толщинометра.
Он определяет толщину лакокрасочного покрытия и соответствие ее заводским параметрам.
При осмотре кузова отмечайте участки со следами ржавчины, особенно на дверях и крыльях. Очаги коррозии могут быть под резиновыми уплотнителями стёкол, не забудьте проверить. Если количество поражённых ржавчиной участков непозволительно велико для заявленного возраста автомобиля — лучше отказаться покупки. Важно проверить ширину зазоров дверей и капота. Если у стыков отличается ширина, то машина, вероятно, побывала в аварии, а владелец решил это утаить.
Следующим пунктом стоит обратить внимание на внутренности приобретаемого автомобиля.
Открываем капот и осматриваем двигатель.
Следы масла и ржавчины под коробкой свидетельствует о том, что с двигателем не все в порядке. Так же просматриваем все шланги и ремни на трещины.
Следом осматриваем щуп масла, проверяем уровень и густоту. На щупе не должно быть воды и частиц металла.
Заводим авто. Исправный двигатель не должен издавать посторонних звуков и скрежетов. Посторонние шумы - признак неисправности, которая может грозить капитальным ремонтом.
Внутренний осмотр автомобиля.
Перед осмотром автомобиля внутри, первым делом обращаем внимание на пробег. Он находится на спидометре.
Большой пробег говорит о том, что у автомобиля уже большой износ и скоро потребуется ремонт.
Так же осматриваем состояние люфта руля.
Как? На выключенном двигателе крутим рулем влево и вправо. Свободных ход рулем может обернуться проблемой на дороге, поэтому если колёса не сдвигаются при повороте более чем на два пальца - люфт слишком большой, а это значит потребуется ремонт.
Осматриваем приборную панель, не горит ли какая лампочка постоянно, предупреждающая о неисправности двигателя.
Проверяем работоспособность печки и кондиционера.
Тест-драйв.
Тут все предельно просто, садимся за руль и едем. За ранее выбираем маршрут, чтобы были плохие дорожные покрытия. Так вы сможете проверить, нет ли каких посторонних звуков при езде по бездорожью. Это самый легкий способ проверить ходовую часть.
Обращаем внимание на то, как автомобиль ведёт себя на дороге. Не вибрирует ли руль на скорости. Не тянет ли машину в сторону при торможении.
Тест-драйв поможет выявить все недостатки, которые нельзя выявить при внешнем и внутреннем осмотре.
Последний, но не по важности, пункт - документы на автомобиль.
У каждого автомобиля есть два документа - паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
У бланка паспорта несколько степеней защиты:
- Водяной знак «RUS». Трёхмерное изображение заметно на бланке при просмотре на просвет.
- Объёмная «розочка» на обратной стороне. В левом верхнем углу расположен рельефный рисунок «розочка». Изображение хорошо прощупывается и меняет цвет от зеленого к серому.
- Голограмма. Выполнена в виде полоски и круга. Изображение переливается, надписи чёткие.
Также сверьте вин-номер в ПТС и на корпусе автомобиля. Ещё на сайте ГИБДД по вин-номеру можно проверить автомобиль на штрафы и угоны.