УАЗ Патриот в особом представлении не нуждается – крупноразмерный отечественный внедорожник выпускается уже более 15-ти лет и зарекомендовал себя отлично в условиях бездорожья, особенно, если провести даже легкую офф-роад подготовку. Но цены… Вы видели цены? Если вы себе хотите такую машину с богатым оснащением – где есть современный двигатель 2.7 литра на 150 сил, АКПП, климат-контроль, мультимедиа и так далее, то готовьте от 1,4 до 1,5 миллионов рублей – это будут комплектации Люкс Премиум Автомат и Люкс Премиум Экспедиция. Я считаю, что это внушительная сумма денег и решил показать более достойную альтернативу за эти деньги. Давайте посмотрим.
Lexus GX470 I
Я было, хотел включить в этот список Тойоту Ленд Крузер Прадо 120, однако решил этого не делать – примелькалась машинка, да и пробеги там крайне значительные, ибо модель полюбили различные корпоративные парки. Поэтому решил вместо «крузака» представить вашему вниманию соплатформенника – более люксового и роскошного.
Lexus GX 470 – это, по сути, облагороженный Прадо. Касается это не только материалов отделки, а также более изысканного дизайна, но и оснащения. В последнее входит мультимедиа, многозонный климат-контроль, качественная кожаная обивка кресел, оптитронная панель приборов, множество электронных помощников и так далее.
Но самое главное различие – это бензиновый двигатель с рабочим объемом 4.7 литра, мощность которого составляет 235 лошадиных сил. Сочетается двигатель с АКПП. Мотор не разочаровывает по части динамики, при этом отличается высоким уровнем надежности.
2UZ без капитального ремонта способен прослужить свыше 800 тысяч километров и практически лишен слабых мест, но его слабыми местами являются опоры ДВС и помпа. Также, нужно своевременно производить обслуживание, а также заливать только качественный бензин. Впрочем, большинство таких машин переведены на ГБО, поэтому проблем возникнуть не должно.
Что касается внедорожного потенциала, то у вас не должно быть сомнений, ибо Лексус имеет постоянный полный привод, блокировку центрального дифференциала, понижающую передачу и несколько электронных систем, которые помогут неопытному водителю. Кроме того, задняя гидропневматическая подвеска способна менять клиренс и, соответственно, углы съезда и въезда кузова. Поэтому на тяжелом бездорожье модель чувствует себя отлично.
Не стоит беспокоиться и о ездовом комфорте. Скажем, практически любые дефекты дорожного полотна подвеска с феноменальной энергоемкостью отрабатывает с легкостью. Кроме того, салон может включать третий посадочный ряд, а на втором с легкостью смогут расположиться три габаритных человека.
Найти такой Lexus GX 470 в приемлемом состоянии в пределах 1,5 миллионов рублей будет не слишком сложно. С другой стороны, нужно понимать, что такие машину имеют риск к угону, поэтому желательно более внимательно отнестись к проверке прилагающейся документации.
Mitsubishi Pajero Sport II ( рестайлинг)
Если вы считаете, что Лексус для вас – это дорого и слишком уж гламурно, то имеет смысл присмотреться вот к этому покорителю бездорожье. По моему мнению, Митсубиси Паджеро Спорт является прямым конкурентом УАЗ Патриот по части габаритов. Впрочем, внедорожные свойства в стоке интересней именно у «японца», ибо он имеет продвинутую полноприводную трансмиссию Super Select . Ее суть – распределение момента двигателя между полуосями в режиме реального времени. Впрочем, умеет электроника менять процент тяги и между осями.
Уже только это способно обеспечивать отличную проходимость в условиях бездорожья. Но на самом деле, для тяжелых условий припасена еще и понижающая передача. Что касается двигателя, то я рекомендую присмотреться к бензиновому агрегату 3.0 литра мощностью чуть больше 220 лошадиных сил. Сочетается он, конечно же, только с автоматической трансмиссией.
Тяга у такого ДВС отличная во всем диапазоне оборотов, что позволяет уже только ходом преодолевать даже тяжелейшее бездорожье. Впрочем, и на асфальте Паджеро Спорт 3.0 литра чувствует себя уверенно и можно легко совершать обгоны на загородном шоссе.
В процессе эксплуатации выяснилось, что из-за плохого топлива могут быть проблемы с катушками зажигания. Кроме того, может забиваться грязью дроссельный узел и система охлаждения. Но в общем и целом, моторчик неплохой.
Салон может показаться аскетичным – в плане оформления. Зато эргономика водительского места достойная и нареканий не вызывает, равно как и отделка. Да, материалы простенькие, зато легко очищаются от грязи, что важно для внедорожника, ибо он претендует на практичность.
Подвеску я бы не назвал слишком уж мягкой при проезде крупных выбоин. Зато, она очень крепкая и езда по плохому покрытию не сильно сказывается на ее ресурсе – можно ездить по 160-180 тысяч километров, не делая крупных замен в ходовой части.
В общем, Митсубиси Паджеро Спорт второй генерации – это честный внедорожник с симпатичным дизайном экстерьера. Можете не сомневаться, проедет там, где многие вездеходы застрянут. При этом машинка по-настоящему надежная и неприхотливая.
А вам нравятся этим внедорожники? Пишите в комментариях, достойные ли это альтернативы новому Патриоту. Не забудьте и ставить лайки, подписываться на канал.