Вслед за классами эндуро, круизер и спорт мы рассматриваем следующие.
Туристический мотоцикл
Создан для многодневных путешествий с большими пробегами, с багажом и пассажиром, на средних скоростях или чуть быстрее.
Если Вы мечтаете почувствовать себя капитаном межконтинентального лайнера, проезжать за день тысячу и более километров, испытывая при этом минимум дискомфорта и усталости, с редкими остановками и работами по обслуживанию техники в пути, то этот выбор - Ваш.
Отличительные черты туристов - большая колёсная база и масса, что даёт независимость от порывов ветра и устойчивое сохранение траектории, удобная посадка без излишне согнутых ног и наклона вперед, хорошая ветрозащита, помогающая также дольше оставаться сухим в дождь.
А еще этот класс подразумевает возможность установки центрального и боковых кофров, существенно увеличивающих возможности поездок с большим объемом скарба в угоду комфортабельности.
"Сердца" таких мотоциклов обычно обладают средней мощностью при большом объеме и достойным крутящим моментом, доступном в широком диапазоне оборотов. А еще моторы чаще всего экономичны, ресурсны и надёжны.
Недостатки - большие масса и габариты, усложняющие управление в плотном потоке в городских центрах, а также перекатывание мотоцикла в ограниченном пространстве - не каждый справится!
Да и в плане передвижения на высоких скоростях по части ускорений на обгонах и послушности на виражах эта техника "звёзд с неба не хватает", но этого и не требуется.
"Да": Дальнобои на большие расстояния, междугородные и зарубежные поездки с пассажиром и багажом.
"Нет": Городская езда в часы пик, профессиональные тренировки на спортивных трассах.
"Ну такое": Джимхана, картодромные треки.
Классический дорожный мотоцикл
Идеал для городских поездок. Умеренная масса, предсказуемый двигатель, достойная управляемость.
Минимум ярко выраженных недостатков, универсальность. Волшебный "Конёк-Горбунок", не претендующий на лавры в каждой области, но при этом уникальный по широте спектра возможностей.
Если Вы мечтаете ездить каждый день в течение сезона на работу и просто в удовольствие, или еще не определились с выбором конкретного класса и хотите почувствовать, что такое быть мотоциклистом - Вам поможет именно он, минимизируя риски негативного впечатления от первых километров за рулем.
Комфортная, зачастую "табуреточная" посадка, с прямым углом сгиба ног, небольшие габаритные размеры, позволяющие протискиваться в самых глухих пробках, порадуют простотой пилотирования и дадут максимум впечатлений при небольших затратах усилий.
К недостаткам можно отнести обратную сторону основного преимущества - универсальности. Внедорожные возможности ограничены аккуратным перемещением по сухому грунту, а разбитый асфальт может стать серьезным испытанием как для "коня", так и для его "всадника". В путешествии комфортный дневной пробег будет небольшим, двигатель всерьез уступает по мощности спортивным собратьям, да и подвеска во время спортивных тренировок может ограничить Ваши достижения скромными характеристиками. Хотя до пределов двигателя и подвески надо еще дорасти, а это произойдёт не сразу...
По моему мнению, дорожный класс самого различного объема двигателя, от 200 до 800 кубических сантиметров, является наилучшим в качестве первого мотоцикла, если Вы выбираете, исходя из разумности, в меньшей степени поддаваясь амбициям и сдерживая душевные порывы.
"Да": Комфортные городские поездки в плотном траффике и вне его, путешествия с небольшими дневными пробегами, джимхана, картодромные треки.
"Нет": Поездки или спорт на серьезном бездорожье, профессиональные гонки.
"Ну такое": Длительные поездки по городу и трассе с пассажиром.
Продолжим разговор о классах мотоциклов при следующей встрече, подписывайтесь на канал! Пока!