Казалось, что русскому человеку известны все модификации «Жигулей». Но за 40 лет производства «вазовцы» сделали немало необычных, а порой и эксклюзивных экземпляров "семейства". Причём эти автомобили собирали не только у нас, но и за рубежом.
Поговрим о них подробнее:
1. ВАЗ-2103
Модель изготавливали в 1977-1983 годах. На экспорт она шла под названием Lada 1500S Automatic с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач от General Motors и карбюраторным двигателем Weber . Переделками занимались импортёры советских машин в странах Западной Европы.
2. Lada 1,3 Bestel
Советские легковушки неплохо приживались на Западе. Там «технику» подгоняли под условия местных рынков и меняли названия. Одним из тех автомобилей стал фургон Lada 1,3 Bestel, а экспортировали его преимущественно в Нидерланды.
3. ВАЗ-21043-33
Известно, что в Советском Союзе пикапы практически не производили – в основном они выпускались для внутренних нужд «АвтоВАЗа». Были и пожарные машины на их базе. Наш «герой» стоял на конвейере с 1984 по 2012 гг. Верх его кузова в задней части был срезан – на освободившемся месте располагалась раскладная палатка. Салон отделывали максимально просто, с минимумом приборов. Под капотом был карбюраторный 4-цилиндровый рядный мотор на 77 «лошадок». А перевозить на нём можно было до 300 кг груза.
4. Трёхосные Жигули
В 70-80-х гг. почти каждый автозавод имел свою команду, участвующую в автогонках. А Волжский завод выступал в нескольких направлениях, одно из которых – экстремальный автоспорт. В 1979-м предприятие собрало свою команду каскадёров-профессионалов, которые показывали настоящие трюки на машинах «Жигули». Они выступали в СССР и в европейских странах. Автородео содержит элементы шоу, и команде потребовался эфектный автомобиль. Их выбор остановился на фаэтоне без крыши, выполненном из образца ВАЗ-2103. Уже в начале 1980-х изготовили 3-осный лимузин, вмещающий 8 человек. Сзади установили площадку, на которой каскадёры могли ехать стоя.
5. Кубинский лимузин, созданный на базе ВАЗ-2101
Оказывается, на Кубе развили полупромышленное предприятие, и сегодня собирают лимузины на базе модели Волжского автозавода. Легковушки широко используются как маршрутные такси на Острове Свободы. Такому распространению послужили характеристики модели: большая вместительность и низкий уровень потребления топлива.
6. ВАЗ-2104
В 80-е гг. из Тольятти на предприятие Crvena Zastava начали поступать элементы ВАЗ-2104. Из них в Югославии собирали Lada Riva. Изначально детали не отличались от советских, а позже спроектировали удлинённую конструкцию. Ведь заводу поступил крупный заказ на выпуск медицинских автомобилей на базе Lada Riva. И чтобы уместить внутри необходимое оборудование, инженеры удлинили заднюю часть кузова и подняли крышу. Первые экземпляры легковушки вышли в 1989-м под названием Lada Karavan Sanitet.
7. Автопоезд ВИС
Интересно, предполагал ли разработчик при подготовке к выпуску «пятерок» в конце 1970-х, что в будущем они послужат основой вот для таких тягачей. На этих автопоездах перевозили кузова будущих пикапов ВИС.
Отечественный автопром не стоит на месте и предлогает ряд современных моделей, которые составляют конкуренцию зарубежным производителям.
Поможем определиться и подобрать автомобиль, подходящей именно вам и оформим его в лизинг по минимальному пакету документов.