Мировой автопром готовится к очередному дефициту автомобилей. Последствия недавнего пожара на производстве Renesas Electronics оказались гораздо серьезнее, чем изначально оценивалось.
Авария уничтожила 11 специальных машин для производства микропроцессоров и еще 12 серьезно повредила. Чтобы как-то исправить ситуацию, компания Renesas уже заказала новое оборудование, арендовала свободные машины и даже закупила оборудование на вторичном рынке.
Занимая около 20% рынка микропроцессоров и микроконтроллеров для автомобилей, Renesas является вторым крупнейшим поставщиком в отрасли после NXP Semiconductors. Клиентами компании являются не только японские производители, но и множество европейских и американских компаний.
Одним из крупнейших является производитель автомобильных запчастей Continental, который в свою очередь является поставщиком для многих автобрендов. И когда немцы будут вынуждены урезать производство, это скажется на объемах выпуска автомобилей в Европе и США.
Renesas заменит большую часть оборудования для производства микропроцессоров в апреле и мае, но их установка и настройка будет завершена не раньше июня.
Отметим, что частично дефицит микрочипов и микроконтроллеров связан с ростом спроса на компьютеры и ноутбуки, продажи которых резко выросли на фоне пандемии и удаленной работы.
У кого не хватит автомобилей
Клиентами Renesas является множество крупнейших автопроизводителей. Среди них — Toyota, которая уже заявила, что запаса микроконтроллеров хватит до июня, но в июле уже ожидает проблем с выпуском автомобилей и уже запланировала снижение объемов выпуска.
На данный момент инженеры Toyota пытаются составить прогноз, чтобы понять, с дефицитом каких именно типов микрочипов и для каких моделей им придется столкнуться. Это поможет оптимизировать производство.
Hyundai и KIA в Южной Корее уже остановили завод в Ульсане — главную производственную площадку альянса. И конвейеры на ней простоят без работы до середины апреля как минимум.
Honda сообщила, что объемы производства некоторых моделей существенно снизятся в конце апреля, когда их запасы микроконтроллеров иссякнут. В таком же положении окажется и Nissan Motor.
Проблемы на японском производстве чипов неизбежно приведут к повышению цен на автомобили. Поэтому если вы планировали в этом году приобрести новый автомобиль, то лучше успеть это сделать до мая, когда производители будут резко переписывать ценники.