Найти в Дзене
Мотоцикл после 25

Хитрости для начинающих мотоциклистов

Приветствую! Сегодня вспомнил пару моментов из начала моей мотожизни, которые вынуждали меня нервохать) Всё дело в том, что об этих вещах никто и нигде не говорил. Для решения этих задач в одном случае пришлось перечитать кучу форумов, в другом понадобились денежные вложения для возврата мота в строй. Этого можно было избежать, попадись мне на глаза подобная статья в далёком 2015) Итак, начнём по порядку: Запотевание визора Первый и обязательный предмет моей экипы это шлем. Про выбор шлема как нибудь потом, а сейчас о моменте весьма утомительном. Активно катать я начал осенью, когда температура воздуха заметно опускалась, после захода солнца. Да и после дождя была таже проблема - визор запотевал и видимость стремилась к отметке между плюсом и минусом т.е. к 0! Я полез в инет, но там по началу попадалась реклама разных "волшебных таблеток" антиблик, антидождь и т.д. Изучив несколько форумов, наткнулся на интересный вариант решения. Как известно всё гениальное просто. Человек писал, что
Оглавление

Приветствую! Сегодня вспомнил пару моментов из начала моей мотожизни, которые вынуждали меня нервохать) Всё дело в том, что об этих вещах никто и нигде не говорил. Для решения этих задач в одном случае пришлось перечитать кучу форумов, в другом понадобились денежные вложения для возврата мота в строй. Этого можно было избежать, попадись мне на глаза подобная статья в далёком 2015) Итак, начнём по порядку:

Запотевание визора

Мой первый шлем
Мой первый шлем

Первый и обязательный предмет моей экипы это шлем. Про выбор шлема как нибудь потом, а сейчас о моменте весьма утомительном. Активно катать я начал осенью, когда температура воздуха заметно опускалась, после захода солнца. Да и после дождя была таже проблема - визор запотевал и видимость стремилась к отметке между плюсом и минусом т.е. к 0! Я полез в инет, но там по началу попадалась реклама разных "волшебных таблеток" антиблик, антидождь и т.д.

-2

Изучив несколько форумов, наткнулся на интересный вариант решения. Как известно всё гениальное просто. Человек писал, что эту хитрость "взял" у советских лыжников, в те годы когда многие обходились тем, что есть в магазине за углом) "Волшебным" средством была обыкновенная зубная паста! Я протестировал этот способ и с тех пор пользуюсь только им. Снятый визор мою с мылом, вытираю насухо.

-3

Затем беру самую доступную, белую зубную пасту и наношу немного(размером с горошину) на внутреннюю часть визора. Растираю по всей поверхности, жду с минуту, а потом снова вытираю насухо. Всё, готово. Мне такого метода хватает дней на 5-7(возможно, зависит от климата, рациона и общего состояния здоровья). Через неделю снова снимаем и проделываем нехитрую процедуру)

Не снимай клемму с аккумулятора мотоцикла, при запущенном двигателе!

Спорт-турист ZZR400
Спорт-турист ZZR400

Несколько лет назад, я купил "легендарный" мотоцикл - Kawasaki ZZR 400. Оглядываясь назад, могу сказать, что данный бренд нравится мне меньше всего из "большой японской четвёрки". Данный мотоцикл я приобрёл в полуразобранном состоянии за совершенно смешные деньги - 22.000 рублей. Ну, думаю, соберу и немного покатаю. Всё так и получилось, но возникли некоторые "непредвиденные расходы". Мотак был с разряженным аккумулятором. Я, для запуска, ставил на него аккум от эндурика. После нескольких неудачных попыток, ZZR всё же запустился, чем изрядно меня порадовал:) Класс! Думаю, поставлю быстренько на него разряженный аккум, пускай заряжается. Как только я отключил клемму, из под сидения начал валить дым и мотак почти сразу заглох!

Как позже выяснилось, этой не хитрой манипуляцией, я спалил ZZRу "мозги". Благо, что мотак относительно распространенный и я нашёл "мозги" от такого-же ZZRа в гараже на соседней улице за 5 т.р. Трата вроде не большая, но её можно было избежать, зная, что НА ЗАПУЩЕННОМ МОТОЦИКЛЕ НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ КЛЕЙМУ С АККУМУЛЯТОРА!!! Вот ты теперь знаешь:)

Чистка и смазка цепи

-5

В наших широтах, самый популярный тип привода это цепь. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант. Как показала практика, цепь мотоцикла требует ухода. В автошколе этого не сказали и я приехал на замену цепи) Дело было так: катаю я где-то месяц, наслаждаюсь динамикой и вдруг мот начинает вести себя не очень адекватно. Было ощущение, что мот иногда "хватают за хвост", на следующий день он вообще поехал "рывками". С трудом доехав до гаража, я начал "чесать репу" думая о причине такого поведения(карбы, зажигание, коробка и т.д.). И на одном форуме нашёл интересный вариант решения задачки.

Как выяснилось цепь необходимо чистить и смазывать, после каждого дождя или после каждой 1000 км.

-6

К тому моменту я накатал под пасмурным осенним небом порядка 4000 км на сухой цепи. Она подавала мне знаки в виде легких скрипов, но их заглушала "безумная" на тот момент динамика, (что-то около 4,5 сек/100) которая дарила множество положительных эмоций. В результате цепь неравномерно вытянулась и потребовала замены. Что обошлось мне в 6000 рублей и пару вечеров без покатушек)

Готовь сани летом, а телегу зимой

Все слышали эту древнюю мудрость?) Дак вот, она не теряет актуальности, причём не только для транспорта, но и для средств их эксплуатации. Экип, как много в этом слове) За первые 1,5 месяца я обзавелся почти всем необходимым: шлем, черепаха, перчатки, наколенники и т.д. При всём этом я катал в обычных кросах, а всё потому, что "мотоботы" стоили каких-то заоблачных денег, чуть ли не треть мотоцикла) В конце октября я, в очередной раз, зашёл в крупный магазин знакомиться с асортиментом и был приятно удивлён! После закрытия мотосезона, цены на экипу снижали серьёзно(на некоторые товары до 70%). По итогу я купил кожаные мотоботы из Италии, своего 48 размера за 9000, что было большой удачей, поскольку ранее они стоили за 25.000! Эти боты отслужили мне уже 5 сезонов и чувствуют себя прекрасно! Эх, скорее бы их надеть).

Подписывайся на канал, если тема была интересна. Ставь лайк и ссылкой делись с друзьями. Впереди ещё много интересного:) Желаю ярких открытий!