Найти в Дзене
Мотоцикл после 25

Хитрости для начинающих мотоциклистов

Оглавление

Приветствую! Сегодня вспомнил пару моментов из начала моей мотожизни, которые вынуждали меня нервохать) Всё дело в том, что об этих вещах никто и нигде не говорил. Для решения этих задач в одном случае пришлось перечитать кучу форумов, в другом понадобились денежные вложения для возврата мота в строй. Этого можно было избежать, попадись мне на глаза подобная статья в далёком 2015) Итак, начнём по порядку:

Запотевание визора

Мой первый шлем
Мой первый шлем

Первый и обязательный предмет моей экипы это шлем. Про выбор шлема как нибудь потом, а сейчас о моменте весьма утомительном. Активно катать я начал осенью, когда температура воздуха заметно опускалась, после захода солнца. Да и после дождя была таже проблема - визор запотевал и видимость стремилась к отметке между плюсом и минусом т.е. к 0! Я полез в инет, но там по началу попадалась реклама разных "волшебных таблеток" антиблик, антидождь и т.д.

-2

Изучив несколько форумов, наткнулся на интересный вариант решения. Как известно всё гениальное просто. Человек писал, что эту хитрость "взял" у советских лыжников, в те годы когда многие обходились тем, что есть в магазине за углом) "Волшебным" средством была обыкновенная зубная паста! Я протестировал этот способ и с тех пор пользуюсь только им. Снятый визор мою с мылом, вытираю насухо.

-3

Затем беру самую доступную, белую зубную пасту и наношу немного(размером с горошину) на внутреннюю часть визора. Растираю по всей поверхности, жду с минуту, а потом снова вытираю насухо. Всё, готово. Мне такого метода хватает дней на 5-7(возможно, зависит от климата, рациона и общего состояния здоровья). Через неделю снова снимаем и проделываем нехитрую процедуру)

Не снимай клемму с аккумулятора мотоцикла, при запущенном двигателе!

Спорт-турист ZZR400
Спорт-турист ZZR400

Несколько лет назад, я купил "легендарный" мотоцикл - Kawasaki ZZR 400. Оглядываясь назад, могу сказать, что данный бренд нравится мне меньше всего из "большой японской четвёрки". Данный мотоцикл я приобрёл в полуразобранном состоянии за совершенно смешные деньги - 22.000 рублей. Ну, думаю, соберу и немного покатаю. Всё так и получилось, но возникли некоторые "непредвиденные расходы". Мотак был с разряженным аккумулятором. Я, для запуска, ставил на него аккум от эндурика. После нескольких неудачных попыток, ZZR всё же запустился, чем изрядно меня порадовал:) Класс! Думаю, поставлю быстренько на него разряженный аккум, пускай заряжается. Как только я отключил клемму, из под сидения начал валить дым и мотак почти сразу заглох!

Как позже выяснилось, этой не хитрой манипуляцией, я спалил ZZRу "мозги". Благо, что мотак относительно распространенный и я нашёл "мозги" от такого-же ZZRа в гараже на соседней улице за 5 т.р. Трата вроде не большая, но её можно было избежать, зная, что НА ЗАПУЩЕННОМ МОТОЦИКЛЕ НЕЛЬЗЯ СНИМАТЬ КЛЕЙМУ С АККУМУЛЯТОРА!!! Вот ты теперь знаешь:)

Чистка и смазка цепи

-5

В наших широтах, самый популярный тип привода это цепь. На мой взгляд, это самый оптимальный вариант. Как показала практика, цепь мотоцикла требует ухода. В автошколе этого не сказали и я приехал на замену цепи) Дело было так: катаю я где-то месяц, наслаждаюсь динамикой и вдруг мот начинает вести себя не очень адекватно. Было ощущение, что мот иногда "хватают за хвост", на следующий день он вообще поехал "рывками". С трудом доехав до гаража, я начал "чесать репу" думая о причине такого поведения(карбы, зажигание, коробка и т.д.). И на одном форуме нашёл интересный вариант решения задачки.

Как выяснилось цепь необходимо чистить и смазывать, после каждого дождя или после каждой 1000 км.

-6

К тому моменту я накатал под пасмурным осенним небом порядка 4000 км на сухой цепи. Она подавала мне знаки в виде легких скрипов, но их заглушала "безумная" на тот момент динамика, (что-то около 4,5 сек/100) которая дарила множество положительных эмоций. В результате цепь неравномерно вытянулась и потребовала замены. Что обошлось мне в 6000 рублей и пару вечеров без покатушек)

Готовь сани летом, а телегу зимой

Все слышали эту древнюю мудрость?) Дак вот, она не теряет актуальности, причём не только для транспорта, но и для средств их эксплуатации. Экип, как много в этом слове) За первые 1,5 месяца я обзавелся почти всем необходимым: шлем, черепаха, перчатки, наколенники и т.д. При всём этом я катал в обычных кросах, а всё потому, что "мотоботы" стоили каких-то заоблачных денег, чуть ли не треть мотоцикла) В конце октября я, в очередной раз, зашёл в крупный магазин знакомиться с асортиментом и был приятно удивлён! После закрытия мотосезона, цены на экипу снижали серьёзно(на некоторые товары до 70%). По итогу я купил кожаные мотоботы из Италии, своего 48 размера за 9000, что было большой удачей, поскольку ранее они стоили за 25.000! Эти боты отслужили мне уже 5 сезонов и чувствуют себя прекрасно! Эх, скорее бы их надеть).

Подписывайся на канал, если тема была интересна. Ставь лайк и ссылкой делись с друзьями. Впереди ещё много интересного:) Желаю ярких открытий!