Это в настоящее время китайские автокомпании создают клоны моделей люксовых автобрендов Запада, а в былые времена мастера из Поднебесной вполне удачно копировали советскую автотехнику. И одной из них, возможно, является армейский джип Beijing BJ212. Первоначально был сконструирован вездеход с колесной формулой 4x 4 под названием BJ210. Его первые экземпляры сошли с конвейера в 1961 г. Спустя 4 года с помощью всех тех же производственных мощностей был изготовлен усовершенствованный вариант, получивший наименование BJ212.
Версии китайского внедорожника, выпускаемые после 1972 г., разрабатывались, вероятнее всего, на основе кузовных элементов УАЗ-469 и ходовой части ГАЗ-69. Автопроизводитель сделал кузов цельнометаллическим в вариантах с 4 или 5 дверьми. Китайский внедорожный автомобиль оснащался тентом и откидным лобовиком. Примечательно, что «Бэйцзин» обладал уникальной автопанелью девайсов. Да и в целом салон у него смотрится поинтереснее, чем у советского коллеги. А если говорить за экстерьер, то линии кузова, пожалуй, более ровные.
Кстати, до сих пор не утихают споры на счет того, кто придумал дизайн военной полноприводной машины. Согласно официальной информации, УАЗ начал производить 469-ую модель в 1972 г. А китайские конструкторы приступили к производству, предположительно, в 1965 г. Возможно, китайцы и опередили нас в дате выпуска автомобиля, но он у них получился, скорее всего, со множеством косяков. А когда появился более совершенный УАЗ-469, азиаты заполучили один такой в свое распоряжение, тщательно изучили его, как снаружи, так и внутри, и провели работу над ошибками.
Как бы там ни было, но китайский внедорожник похож на советский не только внешним видом, но и особенностями конструкции. По сути, это почти 2 идентичных машины. Джип, разработанный инженерами из КНР, обладает раздаточной коробкой с понижающими передачами, неразрезными мостами, 3МКПП и подключаемым полным приводом. По размерам китайский и советский внедорожный транспорт тоже почти одинаков.
Двигательная установка BJ212 благополучно скопирована с мотора УМЗ-451, которым оборудовались «Волги» и «УАЗы». Это был 4-цилиндровый 2,4-литровый карбюраторный движок, генерирующий 75 л.с. Транспортные средства с таким двигателем не обладали выдающейся динамикой на асфальтовом покрытии. Поэтому они начали активно эксплуатироваться на бездорожье.
На протяжении многих лет «Бэйцзин» имел статус главной автотехники войска Поднебесной. Кроме того, внедорожник использовался армиями некоторых других государств. В итоге экспорт автомобиля повышенной проходимости превзошел ожидания его создателей. Все поменялось в 80-х гг., когда дирекция автозавода Beijing подписала контракт с американским автобрендом Jeep. Сразу после заключения сделки китайское предприятие переключилось на выпуск внедорожного транспорта на базе «Джипа Чероки».