Найти тему
АвтоБлог

Китайцы копировали российский УАЗ

Это в настоящее время китайские автокомпании создают клоны моделей люксовых автобрендов Запада, а в былые времена мастера из Поднебесной вполне удачно копировали советскую автотехнику. И одной из них, возможно, является армейский джип Beijing BJ212. Первоначально был сконструирован вездеход с колесной формулой 4x 4 под названием BJ210. Его первые экземпляры сошли с конвейера в 1961 г. Спустя 4 года с помощью всех тех же производственных мощностей был изготовлен усовершенствованный вариант, получивший наименование BJ212.

Версии китайского внедорожника, выпускаемые после 1972 г., разрабатывались, вероятнее всего, на основе кузовных элементов УАЗ-469 и ходовой части ГАЗ-69. Автопроизводитель сделал кузов цельнометаллическим в вариантах с 4 или 5 дверьми. Китайский внедорожный автомобиль оснащался тентом и откидным лобовиком. Примечательно, что «Бэйцзин» обладал уникальной автопанелью девайсов. Да и в целом салон у него смотрится поинтереснее, чем у советского коллеги. А если говорить за экстерьер, то линии кузова, пожалуй, более ровные.

-2

Кстати, до сих пор не утихают споры на счет того, кто придумал дизайн военной полноприводной машины. Согласно официальной информации, УАЗ начал производить 469-ую модель в 1972 г. А китайские конструкторы приступили к производству, предположительно, в 1965 г. Возможно, китайцы и опередили нас в дате выпуска автомобиля, но он у них получился, скорее всего, со множеством косяков. А когда появился более совершенный УАЗ-469, азиаты заполучили один такой в свое распоряжение, тщательно изучили его, как снаружи, так и внутри, и провели работу над ошибками.

-3

Как бы там ни было, но китайский внедорожник похож на советский не только внешним видом, но и особенностями конструкции. По сути, это почти 2 идентичных машины. Джип, разработанный инженерами из КНР, обладает раздаточной коробкой с понижающими передачами, неразрезными мостами, 3МКПП и подключаемым полным приводом. По размерам китайский и советский внедорожный транспорт тоже почти одинаков.

-4

Двигательная установка BJ212 благополучно скопирована с мотора УМЗ-451, которым оборудовались «Волги» и «УАЗы». Это был 4-цилиндровый 2,4-литровый карбюраторный движок, генерирующий 75 л.с. Транспортные средства с таким двигателем не обладали выдающейся динамикой на асфальтовом покрытии. Поэтому они начали активно эксплуатироваться на бездорожье.

-5

На протяжении многих лет «Бэйцзин» имел статус главной автотехники войска Поднебесной. Кроме того, внедорожник использовался армиями некоторых других государств. В итоге экспорт автомобиля повышенной проходимости превзошел ожидания его создателей. Все поменялось в 80-х гг., когда дирекция автозавода Beijing подписала контракт с американским автобрендом Jeep. Сразу после заключения сделки китайское предприятие переключилось на выпуск внедорожного транспорта на базе «Джипа Чероки».

Авто
5,66 млн интересуются