Здравствуйте дорогие подписчики. Сейчас я расскажу вам, как выбрать аккумулятор для вашей машины, если никогда не покупали и не меняли его.
При выборе аккумулятора необходимо обратить внимание на 4 критерия:
1. С какой стороны находится плюсовая клемма
2. Пусковой ток (А)
3. Размер аккумулятора (ШхДхВ)
4. Емкость аккумулятора (Ач)
Обычно на аккумуляторе, стоящем в вашем авто, написана вся необходимая информация.
Чтобы вы понимали, что такое емкость аккумулятора . Это как с телефонным портативным аккумулятором - Power Bank, имеет он 5000Ач, 6000Ач, 20000Ач, то здесь тоже самое 55Ач, 65Ач, 70Ач. То есть вы берете примерно такой, какой стоял у вас.
Какой момент может быть. Например, вы купили б/у автомобиль, предыдущий владелец поставил какой-то аккумулятор. Вы покупаете точно такой же по характеристикам, а он вам на самом деле не подходит.
То есть, если вы не уверены, что аккумулятор стоит родной с завода, что по параметрам не подходит вам, то лучше обратиться в магазине к консультанту и по каталогу, по VIN-номеру автомобиля выбрать подходящий.
Причем, если вы поставите на автомобиль, у которого пусковой ток 540А, к примеру, аккумулятор на 300Ач, то он просто не запустит автомобиль. Можно отклониться от первоначальной емкости на плюс минус 10%. Чем больше будет пусковой ток на аккумуляторе, тем легче будет аккумулятор запускать ваш, скажем так двигатель, и дольше прослужит в мороз. Летом без разницы, что 540А, что 600А, а вот зимой разница ощутима.
Полярность . В этом большая путаница у новичков. Разверните аккумулятор клеммами к себе, здесь справа плюс, слева будет минус. Ошибка многих, они смотрят именно на сам провод, если провод плюс идет справа, значит и клемма справа, а на самом деле это не так.
Размер аккумулятора. В зависимости от крепежа можно и шире и длиннее и выше поставить, но не у всех крепление универсальное. На многих авто крепеж идет снизу и там только по определенному размеру встанет аккумулятор. Бывают аккумуляторы с абсолютно одинаковыми характеристиками: пусковой ток, емкость, полярность, но один чуть выше, другой ниже. Если взять аккумулятор выше, то на некоторых авто не закроется капот или декоративная накладка на аккумулятор не ляжет нормально.
Так же при покупке стоит обратить внимание, как фиксируется аккумулятор на авто. У меня идут 2 шпильки и прижимается планкой, а у многих прижимается пластиной внизу и если у вас на аккумуляторе не будет выступа внизу, то вы его просто не закрепите.
Так же есть аккумуляторы обслуживаемые и не обслуживаемые. Но тут задайтесь вопросом, если купите обслуживаемый, то будите ли вы его собственно обслуживать? Заливать дистиллированную воду или заряжать. Стоит ли за это переплачивать деньги?
Большинство водителей покупают аккумулятор, лет 5 он отслужит нормально, потом как в мороз сядет так, что не заведется машина и не заморачивая голову едут сдавать и покупать новый, со скидкой за сдачу старого.
А есть водители, которые будут морочиться и каждой зимой носить аккумулятор домой, а он кстати далеко не легкий, и заливать дистиллированную воду, заряжать ставить.
Самое обидное, что упустив момент, можно не завестись в ответственную минуту и опоздать на работу к важному совещанию. Про песню с севшим аккумулятором вряд ли они захотят слушать.
На обслуживаемом еще бывает, что банки прикрыты пластиной и по внешнему виду не сразу поймешь что он обслуживаемый, будьте внимательны.
Есть конечно регионы где -30С, это нормальная температура на улице, и если аккумулятор не забирать домой каждую ночь, то он в ноль сядет.
ОБЯЗАТЕЛЬНО обратите внимание на дату производства. Чем она свежее, тем лучше.
Автомобиль и его обслуживание должно приносить вам комфорт и удовольствие. Чтобы при любой температуре, вы запустили движок и спокойно поехали.
Удачи на дорогах. Подписывайтесь и ставьте лайк для продолжения выпуска материалов)