Часть II. Как я купил а потом избавился от авто в Москве.
Переехав в Москву, первые два года жил без машины. Потом решил – надо брать, буду как все. Не сказать, чтобы мне особо была нужна машина, просто сработал стадный инстинкт – у всех есть, значит и мне надо. Тем более, до переезда она у меня всегда была. Купил такую же, на какой привык ездить на Дальнем Востоке, зная все ее достоинства и недостатки.
Начал ездить. На выходных неплохо выручала, когда ездили затариваться в Ашан. Попробовал ездить на работу. Ой, мама, дорогая! Зачем я поехал на машине-то? Опоздал минут на 20 в первый день. С учетом пробок времени ушло как на метро. Пока маршрут не обкатал, опаздывал стабильно. Потом, чтобы не опаздывать, изменил время выезда. Минут на 15-20 всего. Зато приехал на 40 минут раньше чем приезжал обычно, задолго до начала рабочего дня! Вроде и быстрее чем на метро вышло, но что мне делать на работе так рано? Вот как подгадать? В общем, пытался я ловить момент, так и не поймал. Слишком сложная математика. Плюнул я на это дело – стал ездить опять на метро.
Ну а коли стал ездить на метро – автомобиль неделями стал простаивать на стоянке у дома. На которой, к слову, не так просто было найти место.
Казалось бы, ну стоит себе, и пусть стоит. Однако, налог за машину платится не по километражу, а установленной величиной, которая в моем случае составляла около 8 тысяч рублей в год. Страховка ОСАГО – еще плюс 7 тысяч вместе с техосмотром.
Поначалу как-то не задумывался об этом. Более того, на машине несколько раз ездил в Санкт-Петербург, Минск. И даже в Грузию.
Всё это хорошо, конечно, но по Москве стал ездить все меньше и меньше. Как-то раз поехал с семьей в центр на машине, на открытие парка Зарядье. Проклял все на свете. Так и не смог найти место парковки. 30 минут нарезал круги вокруг да около, потом плюнул и вернулся домой. На следующих выходных поехали в парк на метро.
В последние года два перед продажей, ездил все реже и реже. Но затраты от этого не становились меньше - разве что на бензин меньше тратился, пропорционально пробегу. Но при этом периодически – примерно раз, а то и два раза в год – отгонял автомобиль на профобслуживание – смену масла, фильтров, диагностику. Как-то на стоянке задели бампер, хорошо так притерли. Хорошо, негодяя нашли, оплатил ремонт. Но ведь это нервы, суета, время.
Часто ездил в Ивановскую область отдыхать. Только до Иваново обычно пилил около 6 часов из-за пробок, связанных с бесконечным ремонтом М7. И отдых превращался в мучение. Сейчас, получив независимость от личного авто, до Иваново меня доставляет комфортная «Ласточка» за каких-то три часа, там беру авто напрокат и еду себе дальше.
А потом я крепко подумал и решил – Москва не создана для автомобилистов. Вернее, не так – Москва с каждым годом подкладывает автомобилистам все больше и больше свиней. Вечные пробки, расширение зон платных парковок, уменьшение доступных парковочных пространств. Это мучение, а не езда. Дополнительные свиньи автомобилистам подкладываются косвенно - в виде развитой системы общественного транспорта и каршеринга.
Поэтому я разместил объявление о продаже автомобиля. И когда продал его, такое, скажу вам, облегчение наступило! Но с самой машиной это не связано, спасибо ей, вообще не подводила. А облегчение связано с тем, что не надо больше платить транспортный налог, ОСАГО, переживать, что кто-то заденет твою машину пока она стоит на стоянке. Не надо больше терять время в пробках. И еще много чего больше не надо. После продажи зарегистрировался в каршеринге. Первая поездка на нём в торговый центр за покупками мне обошлась в.. 53 рубля!
Предполагаю, что эта статья будет не по нраву заядлым автомобилистам. Есть у меня пара знакомых, которые вообще не приемлют общественный транспорт, спускаясь в метро максимум раз в год. Даже за хлебом на машине ездят. Ну что ж, каждому своё.
Прошло немногим более года, как я без машины. И реально, я ничего не потерял. Пока живу в Москве – больше машину не куплю.