Япония инвестирует миллиарды в водород для транспортной индустрии – компания Yanmar спустила на воду катер с силовой установкой от Toyota Mirai.
Первый водородный катер
Водород – это один из самых перспективных видов топлива для достижения углеродно-нейтральной экономики. Борьба за экологию поднята на щит во многих ведущих государствах мира. Вот и Япония объявила недавно о плане перехода к полному сокращению вредных выбросов в атмосферу к 2050 году.
Конечно, все не так просто с водородом – его производство необходимо будет преобразовать с «грязного способа» в экологически чистый вариант, основанный на возобновляемой энергетике. Международная морская организация поддерживает планы перехода на экологически чистое топливо, отдавая предпочтению водородным силовым установкам.
Итак, не отвлекаясь на стоимость разработки и чувствуя мощную поддержку государства, японская компания Yanmar спустила на воду первый водородный катер с силовой установкой от автомобиля Toyota Mirai. Тестовый прототип пассажирского судна проходит морские испытания в префектуре Оита, Япония.
Основные характеристики модели Yanmar EX38A:
- длина 12,4 м, ширина 3,4 м, GT = 7,9 тонн;
- мощность силовой установки 250 кВт;
- 2 топливных модуля и 8 резервуаров для водорода;
- вместительность до 12 человек.
Официально сообщается, что этот катер стал первой водородной лодкой, соответствующей всем требованиям безопасности для судов, установленных Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
Первые испытания Yanmar EX38A прошли успешно, компания намерена масштабировать разработанную схему и к 2025 году вывести на рынок целую линейку пассажирских судов на водородных топливных элементах.
Для сравнения: осенью 2020 года успешно состоялся первый коммерчески доступный полет на водороде – шестиместный самолет Piper M-класса, оснащенный водородными топливными элементами, успешно совершил 20-минутный полет над Великобританией.
Ссылка на Yanmar