Сможете с ходу назвать самый популярный инкассаторский фургон 90-х годов?
Я практически уверен, что многие из вас вспомнят Коналю-330 на базе УАЗ-3962. Вы можете забыть как он называется, но точно вспомните его визуально.
Естественно, были и более экзотические варианты. Например, созданные на шасси RAF с «заморским» кузовом Labbe.
Но до сегодняшнего дня я и предположить не мог, что в России делали броневики на шасси грузовиков ГАЗ-3307 и -4301.
В очень небольших количествах в 90-е годы их делал ОАО «Завод Корпусов» из небольшого города Выксы Нижегородской области. Тот самый, который варит корпуса для БТРов, «Тигров» и «Водников».
Я никогда не встречал их на дорогах. Более того, я смог найти лишь несколько фотографий и очень скудную информацию с сайта производителя.
Официально он назвался ГАЗ-39472 «Витязь». Он должен был выполнять вполне стандартные задачи, которые предъявляются ко всем инкассаторским фургоном, а именно перевозить деньги и ценности с максимальным уровнем защиты.
Вот что пишет производитель про уровень защиты:
«»Броня кузова и бронестекла имеют уровень защиты не менее G III по международной классификации и не пробиваются пулями от АК-47, АК-74 и аналогичных видов оружия».
Кузов изготовлен из бронированной стали и оборудован бойницами, закрывающимися бронекрышками. Окна сделаны из специальных бронестекол.
Обратите внимание на то, что у бронефургона был оригинальный бампер, который уж очень напоминает передний бампер грузовика ЗИЛ-4331, а также стальная защита решетки радиатора.
«Витязь» был не единственной моделью бронефургона, выпускаемого в Выксе. Завод также предлагал унифицированный с инкассаторским фургоном бронеавтобус «Стрелец».
Его конструкция была полностью идентична за исключением планировки салона: внутри располагались кресла для бойцов.
«Стрельца» легко отличить по четырем небольшим бронеокнам квадратной формы в бортах кузова, между которыми располагались бойницы.
Как я уже говорил, широкого распространения ни «Витязь», ни «Стрелец» не получили.
Совершенно очевидно, что шасси от грузовика ГАЗ-3307 не очень хорошо подходило для подобных задач, не говоря уже о том, что слабенькие моторы (что бензиновый у 3307, что дизель у 4301) с трудом бы справлялись с дополнительным весом бронекузова.