В этой статье вспоминаю все свои авто за 25 лет.
Ищу фото в архивах и дам краткую характеристику каждому авто.
Заодно сопоставлю цены на б/у авто за последние 25 лет. Расскажу как они менялись, почему и кому сказать за это спасибо.
А в дальнейшем сделаю большой обзор на каждую. Пишите в комментариях какая модель вас заинтересовала и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую статью.
В силу географического расположения Дальнего Востока, большинство моих авто были из Японии и конечно же с правым рулём.
Но водить я учился с раннего детства конечно же на наших авто и все они были ВАЗовские: "копейка", "нольвторая", "пятерка" и наконец "НИВА". Нива "зэбэст форева".
Honda Civic, 84 г.в., первая иномарка (в то время машины делились на 2 класса, отечественные и иномарки)
Цивик был просто супер. Наша 9-ка с движком 1.3 по сравнению с ним не "не ехала" от слова совсем... Было это в 95 году, машине было всего 11 лет, стоила он тогда 1500$. На Цивике я получил первый опыт самостоятельного управления авто в городе и на трассе абсолютно официально, с водительским удостоверением. Первый штраф, девушки и тд. Молодость одним словом.
Ниссан Марч 85 г.в.
Можно сказать что это первый мой автомобиль. Правда не только мой. В студенчестве на 4-м курсе купили его на троих за 500$, в Хабаровске. Было это в 97 году перед дефолтом и деноминацией. Тогда не принято было ставить цену в рублях. Насколько помню, 3500 тыс. руб. на троих собрали, 3000 за машину и 500 ушло на оформление, ТО, номера и тд. Именно эта машина дала мне первый опыт эксплуатации и ремонта.
Honda Integra 90 г.в.
Ездили в отцом во Владивосток за машиной в 99году. Хотели Тойоту дизельную на механике - взяли Хонду бензиновую на автомате ,за 2100$! Авто без пробега по России. Даже спустя 30 лет выглядит неплохо. Я бы и сейчас купил такую 9-ти летнюю Интегру! Комфортная и экономичная, а уж как дорогу держит!
Toyota Levin 95 г.в.
Левин отличная машинка для молодежи. Куплена в 2006г. за 150т.р., примерно 5300$. Заметно как цена поднялась? В 2 раза в долларах и в 3 раза в рублях! Путин ввёл заградительные пошлины в 2003 году. В 2-х словах про авто. Надежный движок, коробка автомат. Автомат работает шустрее чем на тех же короллах. Салон довольно простой, аскетичный можно сказать. Одним словом Тойота. Жаль недолго она у меня была. Хотя если сравнить с интегрой 90 г, Хонда поинтересней во всех смыслах.
На этом заканчивается Дальневосточный этап в моей жизни. Переезжаем в Сочи.
Toyota FunCargo 99 г.в.
"Фунтик" так его ласково называют на Дальнем Востоке. Куплен во Владивостоке (там целая история с покупкой была) за 165т.р в 2007году (за год до новых пошлин, убивших импорт б/у авто из Японии). В долларах это примерно 5900$. Замечательный семейный авто. С виду небольшой, но огромный внутри. 7 лет верой и правдой был у меня. До сих пор ездит по Сочи, видимо хороший хозяин попался, следит за ним.
Suzuki Jimny 2001г.в.
Джимник был куплен вместе с Фунтиком в Приморье в 2007году, тоже без пробега по России. За 150т.руб., 5000$. Успели взять как раз перед увеличением пошлин. Что можно сказать про него вкратце: рамный, на мостах, на механике -мечта охотников и рыбаков. Движок правда 0,7, но с турбиной и интеркулером. Джижок крутится до 9 тыс оборотов, но разогнать я его смог максимум до 110 км/час. По городу на нем очень удобно, высокий, маневренность - "на месте разворачивается".
С переездом в Сочи, выбор авто стал по скучнее. Благо что Фунтика мы забрали с собой. Тем более состояние у него было практически как у нового, не смотря на его 9-ти летний возраст.
В какой-то момент мне нужна была машина чтобы ездить на работу (35 км в одну сторону). Подкопил деньжат и стал выбирать по дальневосточной привычке авто с "правильным рулем". Много всего пересмотрел, пока думал, варианты "уходили". И тут мне попадается Хонда Фит. Про нее ничего толком не знал, кроме одного отзыва от знакомого, владельца Фита. Земляк-авторемонтник категорически заявил: "сломается вариатор, ко мне не приходи". Звучало как приговор.
И тем не менее, была не была, купил. Вот он.
- Отдельная тема - Семейство FIT/JAZZ от HONDA.
Про каждый рассказывать понадобится целая статья. Покупались все они уже с пробегом по России, на б/п денег уже не хватало как раньше. По технике скажу одно: вариатор у них не слабое место, а наоборот достоинство! Просто посмотрите что сейчас пишут в объявлениях о фитах последних поколений в объявлении: "не РОБОТ, а ВАРИАТОР!"
К сожалению Арию пришлось продать чтобы сделать ремонт в новой квартире. На тот момент был у меня ещё Цивик-гибрид первого поколения. На продажу выставил обе машины и Ария ушла быстрее.
Через год с небольшим я вернулся в ФитКлуб уже с Мобилой. Купил тоже с пробегом по России за 240 тыс.руб.
Мобила по ходовым качества такая же как и Ария, но вместимость намного больше. Во первых у неё 7 мест. Посадка гораздо комфортнее, едешь как в корабле. В путешествиях очень удобно. Один минус, большой расход на больших скоростях (до 10 л на сотню). Это стёб такой ;-). Оптимально ехать 100-120 км/час с расходом 7-8л. Всё-таки движок 90 л.с. и полный привод не для гонок. Хотя по нашим-то дорогам, редко где быстрее можно ехать. В остальном сплошные плюсы. И планов продавать Мобилку нет.
В 2013 г. между Фитами, в силу обстоятельств, буквально на 1 месяц затесался Toyota Yaris. Дело в том, что мою RS-ку подбили в заднюю часть, не очень сильно, но ремонта прилично. В общем выменял битую Хонду на целую Тойоту. Надо отметить что Ярис был просто в идеале. Но это точно не моя машина. Чтобы понять порядок цен тогда, продал я её за 365тыс. На СТО парень заглянул везде где только можно,искал подвох и не мог поверить что все в таком отличном состоянии. Всё спрашивал: "почему продаёшь?! Она же в идеале!"
В период владения разнообразными моделями Фитов всегда была еще и семейная машина. Фунтик 7 лет трудился, на смену ему пришел Ниссан Куб II.
Кубика взял из-за красивой аэрографии. Опять ездил в Москву, в начале 2015г., сторговался за 240т. Очень достойный городской автомобиль! Благодаря скромным габаритам и хорошей маневренности, везде можно припарковаться, для Сочи очень актуально.
После Кубика появилась Мобила (семейный Фит). Но второй машины, чтобы на работу ездить не было, так деньги от Продажи Арии все ушли в ремонт квартиры. А накопить никак не удавалось. В итоге в 2017 году, получил премию (спасибо начальнику!) 50 тыс, занял у брата ещё 50, двинул в Москву искать вариант. В итоге удача улыбнулась мне, еду домой на Шкоде.
Скажу сразу, автомобиль неприхотливый, экономичный, в эксплуатации дешев. Конечно за 100тыс это был вариант со множеством недостатков и по технике и по кузову (кузовщина для меня самое страшное). Но лучше варианта быть не могло. Главное движок и коробка были в полном порядке. Даже кондиционер работал.
Но не суждено было на ней долго ездить. Остался без работы, сократили... Но опять же спасибо начальнику нашего подразделения, нам подкинули немного деньжат по увольнению. Думаю продам Шкоду и прикуплю что-нибудь подороже, чтобы деньги не пропадали. Удачно продал, немного добавил и взял Астру, давно заглядывался на неё. А тут как раз вариант подвернулся за 220тыс. Немного пришлось довести "до ума" и можно хоть куда ехать.
Почему так резко перешел на Опеля? Уже был не большой опыт с Астрой, правда была у меня она всего 1 месяц, даже не стал её выделять отдельно. В целом неплохой вариант, робот конечно не идеал, но после Яриса намного лучше, понятнее что ли. Бензин правда просит 95-й.
После опеля, вернее во время опеля, жизнь круто изменилась и я оказался вместе с ним в Москве. Ещё годик по Москве, плюс пробеги Москва-Сочи. Впечатления хорошие. Конечно не Ауди, но вполне достойный вариант.
Так как это купэшка, багажник не большой (а у 2010года видел ещё меньше), а по городу ездил я не много, больше межгород. Решил продать и взять что-то посвежее и попросторнее. Продать то продал, но как выяснилось, на 300тыс особо не разгуляешься. Выбор пал на Пежо. Французов у меня еще не было. Наплевав на жуткие отзывы про движок EP6, сделал выбор в пользу универсала Пежо 308 с панорамной крышей. За 280тыс 2010г. Вроде бы не "ушатанный". Опыт эксплуатации по ссылке на статью будет в конце.
- Ещё одна тема для разговора - Хонда Гибрид.
Все знают Про Приусы у Тойоты, а вот Хонды не так популярны.
Гибридов у меня было не так много как Фитов, но есть о чём рассказать.
Цивика покупал в конце 2015года за 200тыс, в Москве. Ехать-то он ехал, но высоковольтная батарея была с ошибкой, горел ЧЕК и IMA. Т.е. батарея работала раз в десять слабее чем положено. И тем не менее расход был не большой, по Сочи в 6 л/100км укладывался.
Машину брал можно сказать не глядя, так как про гибрид не знал НИЧЕГО. А при перегоне возникли проблемы. Но это уже отдельная тема.
Наигравшись вдоволь с Пыжиком, купил за те же деньги (300тыс) давнишнюю мечту, Civic VIII. Правда хотел хэтчбек, но попался седан гибрид с кожаным салоном. Но как всегда не без недостатков. Пришлось батарею перебирать, ну и дальше по мелочи. Поэтому и цена такая.
В целом Цивиком доволен, хотя я ожидал расход как у седьмого цивика, а у меня по Москве 7,8л на сотню, т.е. как у обычного седана. Нужно заняться движком, да и вообще после зимы есть чем заняться.
- Ну и резюме по поводу цен на авто. Попробую сделать сводку за 25 лет. Итак:
- в 1995 г. Цивик 11 лет - 1500$/8млн.р (считай 8 тыс.)
в 2021 г. Цивик 13 лет - 3800$/300тыс р. - в 1999 г. Интегра (б/п) 9 лет - 2100$/55тыс.р.
в 2007г. Фунтик (б/п) 8лет - 5900$/165тыс.р. - в 2011г. Фит 10лет - 7300$/220тыс.р.
в 2021г. Фит 20лет - 2700$/220тыс.р.
Главный вывод: за 25 лет импортные авто стали большинству россиян менее доступны. Возраст эксплуатируемых авто неуклонно растет. Японские автомобили 90-х годов до сих пор в строю. В начале 2000-х годов на Дальнем Востоке покупали авто б/п за 2-3 тыс $, ездили 1-2 года и продавали за 1,5-2тыс и покупали опять б/п. Всё это в прошлом. Рынок б/у авто провалился после путинских заградительных пошлин в 2003г и особенно в 2008г. По сути дела в рублях цены на авто в пределах 200-300тыс. не падают последние 10 лет. Плюс падение рубля за последние 20 лет с 28 до 80 за доллар. Поэтому народ эксплуатирует авто 20-30 летней давности. Нищает народ.
Может соберусь с мыслями и напишу обзор по ценам по серьезней, с привязкой к зарплатам и тд.