Для безопасной езды на автомобиле рулевое управление с подвеской, как и весь автомобиль в целом, должны быть в рабочем состоянии. А так же хороший уход позволит вам сэкономить не малую сумму денег. Так вот если к примеру не забывать иногда следить за состоянием пыльника на шрусе то можно с 100% вероятностью продлить ему жизнь.
За что в конструкции отвечает ШРУС
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), который передает вращения на ведущие колеса. Отвечает за передачу крутящего момента на колесо.
Такие шарниры присутствуют на автомобилях с передним или полным приводом, так как на заднепроходных машинах обороты на ведущие колеса чаще всего передаются карданным валом.
Из-за неисправности ШРУСа передаваемые обороты тратятся впустую, и главная пара колес не справляется со своими обязанностями, потому что в механической связи образовывается разрыв.
Повреждения пыльника
Многие водители не знают. сколько времени можно ездить на машине с порванным пыльником ШРУСа. Скажу честно пробег может быть не больше, чем 1000 км . Иначе, если не решить проблему шрус от попадания пыли и грязи с водой 100% выйдет из строя и в этом случае как правило люди предпочитают менять либо гранату либо привод целиком.
Если выполнять рекомендации компании производителя, то использовать ШРУСы и пыльники можно от 100 000 до 150 000 км пробега.
О недостатке смазывающего вещества скажут: хруст при совершении поворота, щелчки в передней части автомобиля во время езды по дороге с неровностями или, когда ситуация уже запущенная, происходит подклинивание.
У меня не давно случился такой случай когда я не уследил за пыльником на приводе. Так как находился в дороге. Вовремя не посмотрел состояние пыльника и упустил драгоценное время. В следствии вышла вся смазка попала пыль с песком и шрус получил солидные повреждения. Ремонтировать такой шрус было уже поздно и не имело не какого смысла. В следствии мне пришлось потрать 5600 р на замену данной детали. Что кстати не дёшево в наши дни.
Вот мой шрус от рено логан, на фото видно как порвался пыльник шруса и видны следы вышедшей смазки. Да , печально. Этого можно было избежать если бы я вовремя обратил на это внимание. А а следы смазки я находил и не придал этому значение. Поэтому будьте внимательны.
Действия автовладельца
Когда возможен риск разрыва пыльника, не следует отправляться в дальнюю дорогу. Следует подстраховаться, и на всякий случай укомплектовать автомобиль аварийным запасом материалов. В таком комплекте должно находиться:
- кусок плотного полиэтилена
- специальный пистолет, чтобы можно было внести смазку, также для этого можно применить пустую трубку
- изолента или скотч
- крепкая веревка
- тряпки
- специальная густая смазка
Для того, чтобы на время устранить неисправность автомобиль ставится на ручной тормоз, а колеса блокируются против откатами. Нужная сторона поднимается домкратом, и дополнительно устанавливается подстраховка из любого жестокого предмета. Место разрыва очищается тряпками от вытекшего масла, после чего пистолетом или при помощи трубки вносится нужное количество смазки под пыльником. Далее в 2-3 слоя пыльник оборачивается плотным пакетом и фиксируется изолентой. Растянутая гармошка складывается и несколько раз прокручивается колесо. Крепкую тонкую веревку заводят в каждое углубление гармошки для дополнительной фиксации.
Такой процедуры хватить чтоб доехать до мечта ремонта. Цена на пыльник не высокая как впрочем и на замену этого пыльника.
Мой вам совет. Любому водителю я бы посоветовал хотя бы рас в месяц производить визуальный осмотри всех важных узлов. Это позволит избежать ненужных поломок и