Всем доброго дня, и сегодня я вам расскажу, какой мотоцикл лучше, и какой выбрать
Начнём с предысторий , как и все советские мотоциклы ,"Урал" и "Днепр" были скопированы с немецких мотоциклов-DKW R71.
Начнём с Урала.Это-советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на ирбитском мотоциклетном заводе ( ИМЗ ).Выпускался всегда с боковым прицепом с завода.Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.Максимальная скорость 105 км/ч.
Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-65Г.Объём топливного бака -19 л.
А расход топлива — около 8 л. на 100 км,Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.
А что же на счёт Днепра.Днепр — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской.В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³.
Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.
А теперь ответ на наш вопрос , так что же лучше "Урал" или "Днепр".Урал, у него более выносливый мотор, не требующий постоянного обслуживания – говорят одни люди. В то время другие приводят в пример более прогрессивную конструкцию Днепра, его эстетическую красоту и неприхотливость.На просторах сети нередко можно видеть утверждения о том, что мотор Урала более динамичный и неприхотливый. Коленвал Днепра на вкладышах, которые можно отнести к разряду расходных запчастей при условии, что возникнут проблемы с давлением масла. Именно они являются верными спутниками всех, кто владеет Днепрами.Коленвал Урала на подшипниках, что делает его менее требовательным к системе смазки. Если мотор грамотно собрать, то он может оказаться более ресурсным в сравнении с Днепровским двигателем. Подтеки масла сразу же появляются на моторах от КМЗ в местах, где обеспечена наименьшая герметичность.
А что же у них общего?
Они оба родом из СССР, поэтому особых различий все же нет. Оба мотоцикла могут быть достаточно надежными и неприхотливыми, но все зависит от их технического состояния и того, насколько ответственно владелец подходит к обслуживанию своей техники. На сегодняшний день она уже начинает отходить в прошлое, а новодельные запчасти не радуют качеством.
У обоих мотоциклов , есть фраза -"Когда едешь на оппозите , если открыть крышку бака , то можно увидеть как бензин воронкой уходит"
У Урала коленчатый вал составной, т.е. спрессованный из отдельных частей, изначально позиционируется как не разборный, подшипники нижней головки шатуна - роликовые.
ПЛЮСЫ данной конструкции - относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.
МИНУСЫ - меньшая прочность (известны случаи проворачивания в местах прессового соединения) и то, что ремонту он практически не поддается (теоретически возможно распрессовать и собрать заново, но нецелесообразно в виду большой трудоемкости и сложности.
А вот на Днепре коленчатый вал литой, монолитный, подшипники нижних головок шатунов - на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разъемные - как у автомобильных двигателей.
ПЛЮСЫ : вкладыши теоретически должны прослужить дольше и способны воспринимать большие нагрузки по причине большей площади контакта с валом по сравнению с роликами. Конструкция вполне ремонтопригодна - по аналогии с автомобильными коленвалами. Это позволяет при ремонте избегать дорогостоящей замены коленвала, как в случае с Уралом.
МИНУСЫ -при перерывах в подаче смазки под давлением вкладыши умрут очень быстро. Т.е. необходимо чуткое наблюдение за уровнем и давлением масла
А на этом все спасибо за уделённое время на мою статью,Надеюсь что статься была интересна и полезна.Всем удачи.