Найти тему
МотоМир

Что же лучше "Урал" или "Днепр"

Всем доброго дня, и сегодня я вам расскажу, какой мотоцикл лучше, и какой выбрать

Начнём с предысторий , как и все советские мотоциклы ,"Урал" и "Днепр" были скопированы с немецких мотоциклов-DKW R71.

DKW R71
DKW R71

Начнём с Урала.Это-советский тяжёлый мотоцикл, выпускавшийся на ирбитском мотоциклетном заводе ( ИМЗ ).Выпускался всегда с боковым прицепом с завода.Мотоцикл относится к классу тяжёлых мотоциклов, так как оснащён мощным двухцилиндровым четырёхтактным двигателем.«Урал» имеет хорошую проходимость и надёжность. В СССР мотоцикл «Урал М67-36» обрёл популярность. Следующей моделью является ИМЗ 8.103.30.Максимальная скорость 105 км/ч.

"Урал" м-67-36
"Урал" м-67-36

Двигатель двухцилиндровый, оппозитный, четырёхтактный. Рабочий объём 649 куб. см. Мощность двигателя 36 л. с. На «М67-36» устанавливалось два карбюратора К-65Г.Объём топливного бака -19 л.
А расход топлива — около 8 л. на 100 км,Коробка передач четырёхступенчатая, сцепление двухдисковое, сухого типа.Собственная масса мотоцикла 330 кг. Грузоподъёмность — 250кг Электрооборудование — 12-вольтовое, однопроводное.

"Урал"
"Урал"

А что же на счёт Днепра.Днепр  — тяжёлый дорожный мотоцикл с боковой коляской.В 60-х годах был произведен К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемы с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.Конструкторы и иженеры-разработчики смогли увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом кубатуру двигателя до 650 см³.

Днепр
Днепр

Они использовали верхнее расположение клапанов. Коленчатый вал в этой конструкции был литой, вкладыши взяли от двигателя из автомобиля «Москвич 407». Также была использована новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантийный пробег 40 000 км.

Днепр
Днепр

А теперь ответ на наш вопрос , так что же лучше "Урал" или "Днепр".Урал, у него более выносливый мотор, не требующий постоянного обслуживания – говорят одни люди. В то время другие приводят в пример более прогрессивную конструкцию Днепра, его эстетическую красоту и неприхотливость.На просторах сети нередко можно видеть утверждения о том, что мотор Урала более динамичный и неприхотливый. Коленвал Днепра на вкладышах, которые можно отнести к разряду расходных запчастей при условии, что возникнут проблемы с давлением масла. Именно они являются верными спутниками всех, кто владеет Днепрами.Коленвал Урала на подшипниках, что делает его менее требовательным к системе смазки. Если мотор грамотно собрать, то он может оказаться более ресурсным в сравнении с Днепровским двигателем. Подтеки масла сразу же появляются на моторах от КМЗ в местах, где обеспечена наименьшая герметичность.

Урал
Урал

А что же у них общего?

Они оба родом из СССР, поэтому особых различий все же нет. Оба мотоцикла могут быть достаточно надежными и неприхотливыми, но все зависит от их технического состояния и того, насколько ответственно владелец подходит к обслуживанию своей техники. На сегодняшний день она уже начинает отходить в прошлое, а новодельные запчасти не радуют качеством.

Днепр
Днепр
У обоих мотоциклов , есть фраза -"Когда едешь на оппозите , если открыть крышку бака , то можно увидеть как бензин воронкой уходит"
У Урала коленчатый вал составной, т.е. спрессованный из отдельных частей, изначально позиционируется как не разборный, подшипники нижней головки шатуна - роликовые.
ПЛЮСЫ данной конструкции - относительная живучесть при неисправностях системы смазки и нетребовательность к давлению масла.
МИНУСЫ - меньшая прочность (известны случаи проворачивания в местах прессового соединения) и то, что ремонту он практически не поддается (теоретически возможно распрессовать и собрать заново, но нецелесообразно в виду большой трудоемкости и сложности.
А вот на Днепре коленчатый вал литой, монолитный, подшипники нижних головок шатунов - на вкладышах (подшипники скольжения), шатуны разъемные - как у автомобильных двигателей.
ПЛЮСЫ : вкладыши теоретически должны прослужить дольше и способны воспринимать большие нагрузки по причине большей площади контакта с валом по сравнению с роликами. Конструкция вполне ремонтопригодна - по аналогии с автомобильными коленвалами. Это позволяет при ремонте избегать дорогостоящей замены коленвала, как в случае с Уралом.
МИНУСЫ -при перерывах в подаче смазки под давлением вкладыши умрут очень быстро. Т.е. необходимо чуткое наблюдение за уровнем и давлением масла

А на этом все спасибо за уделённое время на мою статью,Надеюсь что статься была интересна и полезна.Всем удачи.

Авто
5,66 млн интересуются