Мотоциклетная цепь -это жизненно важный элемент мотоцикла. По сути, это та запчасть, которая в большинстве случаев соединяет мотор с задним колесом, поэтому тщательное техническое обслуживание является важным элементов обслуживания байка.
В этой статье мы обсудим, что нужно знать о мотоциклетных цепях , их чистке , смазке, способах установки или снятия. А также, как смазать цепь мотоцикла без подставки.
Как снять мотоциклетную цепь и звездочку
1. инструмент
Мотоциклетные цепи и звездочки имеют ограниченный срок службы. К счастью, их достаточно легко заменить самостоятельно, если у вас есть нужные инструменты. Прежде чем начать убедитесь, что у вас есть необходимый инструмент для демонтажа и монтажа деталей.
2. сосчитай зубья
При заказе сменных звездочек убедитесь в том. что устанавливаемые детали соответствуют п количеству зубов и посадочным местам. Так же немаловажно учитывать тот момент, чтобы количество зубьев на звездочках и цепи не было кратным. Это нужно для того, чтобы звенья цепи каждый раз попадали на другой зуб звёздочки, что станет залогом более длительной работы комплекта.
3. Снятие приводной цепи
Этот процесс осуществляется при помощи выжимки цепи (если цепь не разъёмная). Или снять замок цепи - если он имеется.
4. Снимите ведущую звездочку
Ослабьте стопорную гайку передней звездочки с помощью ключа подходящего размера. Обратите внимание есть ли стопорная шайба, прежде чем откручивать гайку.
5. установка
Перед установкой новой передней звездочки убедитесь, что цепь ослаблена полностью, натяжители раскручены . Снимите звездочку и установите новую, проконтролируйте стопорную шайбу и убедитесь, что всё правильно выровнено на шлицах. Затяните гайку до нужного момента и зафиксируйте.
6. Ведомая звёздочка
Снимите заднее колесо, затем положите его на пол, используя защитный коврик или ткань, чтобы предотвратить повреждение. Открутите гайки, удерживающие заднюю звездочку, одновременно убедитесь, что они в хорошем состоянии для повторной установки. Если нет, нужно сазу позаботиться о новых.
7. затяжка
В соответствии с мануалом Вашего мотоцикла затяните крепления задней звёздочки с нужным усилием. Например у Honda cbr 600 F4\F4i усилие составляет 64 Н*м (6.5 кг*м).
8. Замена приводной цепи запуск новой
Поставьте мотоцикл на подставку так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться. Соедините новую цепь со старой цепью с помощью замкового звена, затем вытяните старую цепь, подавая новую цепь до тех пор, пока новая цепь не окажется вокруг передней и задней звездочек. Отсоедините старую цепь и соедините звенья новой.
9. Установка уплотнительных колец
Если цепь сальниковая и соединяется при помощи выжимки, то при сборке убедитесь что все резиновые уплотнители на месте и смазаны. Отрегулируйте натяжение цепи и зафиксируйте колесо.
Как отрегулировать натяжение цепи мотоцикла
1. вывесить заднее колесо
Приводная цепь на мотоцикле полностью отвечает за передачу мощности от двигателя и коробки передач к заднему колесу. Хорошее техническое обслуживания сделает её работу более долговечной. Часть этой процедуры заключается в том, чтобы убедиться, что цепь правильно натянута. Сделайте визуальную проверку, поставив мотоцикл на центральную или заднюю подставку, что позволит вам повернуть колесо и осмотреть цепь.
Так почему же это так важно?
Вот пример неправильно настроенной цепи. В этой ситуации цепь в конце концов начнет сходить с края звездочек. Последствия будут серьезными, так как цепь скорее всего, заклинит в районе ведущей звёздочки и заблокирует заднее колесо. С другой стороны, если натяжение цепи слишком сильное, то это приведёт к черезмерно быстрому износу звездочек, цепи и подшипников.
2. Прочитайте мануал к вашему мотоциклу.
Количество провисания варьируется нка разных мотоциклах, поэтому проверьте свое руководство по эксплуатации байка. Натяжение обычно измеряется в центре, между передней и задней звездочками на нижней стороне цепи. Свободный ход цепи вверх и вниз в этой точке, должен соответствовать спецификации в руководстве. Это обычно указывается как минимум и максимум в миллиметрах, например 30 мм-45 мм.
3. открутите стопорные гайки натяжителя
Предварительно удалив шплинт из оси и ослабив гайку, открутите стопорные гайки натяжителя гаечным ключом как с левой, так и с правой стороны. Их нужно только ослабить на пару оборотов. Когда стопорные гайки ослаблены, регулировочные болты можно повернуть. Такое расположение позволяет двигать колесо вперед и назад.
4. Используйте метки в качестве ориентира
По обе стороны маятника есть контрольные отметки, которые помогут вам выровнять колесо. Колесо должно двигаться назад параллельно, обеспечивая равное расстояние с обеих сторон. Когда вы регулируете натяжение цепи, вы должны поворачивать болты одинаково с обеих сторон проверяя, что контрольные метки совпадают с обеих сторон.
5. достаньте линейку
Когда вы поворачиваете винты натяжителя, порверяйте линейкой или рулеткой провисание цепи. Если все в порядке, проверьте правильность отметок выравнивания и медленно поверните колесо, чтобы убедиться, что натяжение остается постоянным. Затяните контргайки натяжителя цепи.
6. фиксация оси заднего колеса
Используйте динамометрический ключ и затяните гайку в соответствии со спецификацией. В связи с высоким моментом затяжки. убедитесь. что мотоцикл надежно установлен. Когда гайка затянута, вам нужно перепроверить натяжение цепи, потому что на некоторых моделях не исключено, что натяжение изменится при затяжке оси. Зафиксируйте если необходим новым шплинтом корончатую гайку.
После этого можно цепь смазать!
Что нужно для замены цепи и звёздочек?
Для того чтобы выполнить базовое техническое обслуживание цепи мотоцикла, вам потребуется:
- Набор головок
- Выжимка цепи
- Шайба для фиксации передней звёздочки
- Шестигранные ключи и отвертки
- Динамометрический ключ
- Резиновый молоток
- Инструкция по эксплуатации вашего мотоцикла
- Центральная стойка или задняя стойка