Рассмотрим электронную часть подкапотного пространства, в которую входит ЭБУ, датчики и признаки неисправности ведущие к нестабильной работе ДВС.
Электронный блок управления (ЭБУ), (21127141102062), отвечает за все процессы необходимые для работы двигателя и является главным устройством в автомобиле в который поступает вся информация с датчиков.
Признаки неисправности:
- Невозможен запуск ДВС.
Датчик детонации (ДД), (2346015900), при появлении в двигателе детонации (микровзрывов), он фиксирует их и посылает в ЭБУ сигнал, который корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения этого не желательного эффекта.
Признаки неисправности:
- Высокий расход топлива.
- Шум в работе ДВС.
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), (21900-1306010-10), установлен в корпусе крышки термостата, контролирует температуру в системе охлаждения автомобиля. Передает показания на приборную панель, а так же контролирует включение вентилятора охлаждения при достижении высокой температуры антифриза.
Признаки неисправности:
- Некорректное отображение рабочей температуры.
- Не работает вентилятор охлаждения.
- Неактивный дисплей.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), (8200701972-В), в реальном режиме посылает ЭБУ данные о частоте вращения коленвала, угле наклона.
Признаки неисправности:
- Двигатель не запускается.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз), (A2C90920400), информирует ЭБУ о достижении поршнем верхней или нижней мертвой точки при такте сжатия.
Признаки неработоспособности:
- ДВС работает нестабильно на холостых оборотах.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД), (21150382821003), предназначены для определения давления во впускном ресивере и его температуры, корректирует топливную смесь, замеряя параметры воздуха и передавая их в ЭБУ.
Признаки неисправности:
- Нестабильный холостой ход.
- Повышенный расход.
- Вялая динамика разгона.
Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд, (226901841R), их два, устанавливаются в выпускном коллекторе, до катализатора и после, и улавливают концентрацию кислорода в выхлопных газов и корректируют топливно- воздушную смесь.
Признаки неисправности:
- Нестабильный холостой ход.
- Вялая динамика разгона.
Датчик давления масла (ДДМ), (8200671275), датчик сигнализирует о допустимом значении давлении масла в ДВС при его пуске, при падении уровня масла до минимального значения, контакты замыкаются и сигнал об ошибке передается на приборную панель.
Признаки неисправности:
- Горит значок "маслёнка".