Найти тему
Бракодел Мъ

Лада Веста, ЭБУ и датчики.

Рассмотрим электронную часть подкапотного пространства, в которую входит ЭБУ, датчики и признаки неисправности ведущие к нестабильной работе ДВС.

Электронный блок управления (ЭБУ), (21127141102062), отвечает за все процессы необходимые для работы двигателя и является главным устройством в автомобиле в который поступает вся информация с датчиков.

-2
-3

Признаки неисправности:

  1. Невозможен запуск ДВС.

Датчик детонации (ДД), (2346015900), при появлении в двигателе детонации (микровзрывов), он фиксирует их и посылает в ЭБУ сигнал, который корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения этого не желательного эффекта.

Признаки неисправности:

  1. Высокий расход топлива.
  2. Шум в работе ДВС.
  3. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), (21900-1306010-10), установлен в корпусе крышки термостата, контролирует температуру в системе охлаждения автомобиля. Передает показания на приборную панель, а так же контролирует включение вентилятора охлаждения при достижении высокой температуры антифриза.

-4

Признаки неисправности:

  1. Некорректное отображение рабочей температуры.
  2. Не работает вентилятор охлаждения.
  3. Неактивный дисплей.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), (8200701972-В), в реальном режиме посылает ЭБУ данные о частоте вращения коленвала, угле наклона.

-5

Признаки неисправности:

  1. Двигатель не запускается.

Датчик положения распределительного вала (датчик фаз), (A2C90920400), информирует ЭБУ о достижении поршнем верхней или нижней мертвой точки при такте сжатия.

-6

Признаки неработоспособности:

  1. ДВС работает нестабильно на холостых оборотах.

Датчик абсолютного давления и температуры воздуха (ДАД), (21150382821003), предназначены для определения давления во впускном ресивере и его температуры, корректирует топливную смесь, замеряя параметры воздуха и передавая их в ЭБУ.

-7

Признаки неисправности:

  1. Нестабильный холостой ход.
  2. Повышенный расход.
  3. Вялая динамика разгона.

Датчик кислорода (ДК) или лямбда-зонд, (226901841R), их два, устанавливаются в выпускном коллекторе, до катализатора и после, и улавливают концентрацию кислорода в выхлопных газов и корректируют топливно- воздушную смесь.

Датчик кислорода до катализатора.
Датчик кислорода до катализатора.
Датчик кислорода после катализатора.
Датчик кислорода после катализатора.

Признаки неисправности:

  1. Нестабильный холостой ход.
  2. Вялая динамика разгона.

Датчик давления масла (ДДМ), (8200671275), датчик сигнализирует о допустимом значении давлении масла в ДВС при его пуске, при падении уровня масла до минимального значения, контакты замыкаются и сигнал об ошибке передается на приборную панель.

Признаки неисправности:

  1. Горит значок "маслёнка".

Авто
5,66 млн интересуются