Найти тему

Забытая разработка от АвтоВАЗ, Лада Силуэт

Новости в прессе о разработке нового автомобиля появились весной 2004 года. В то время было известно лишь имя авто: «Lada Siluet» и индекс «ВАЗ-2116», и тут журнал разместил эскизы! Естественно, автолюбители были заинтригованы.

Разработка Лады Силуэт

Работа над Lada-S началась в 2005 году (таким образом АвтоВАЗ сократил название «Siluet»). Первая серия автомобилей оказалась неудачной: краш-тест не выдержали большинство из 23 машин. Сырые недоработанные они не могли выйти на рынок. Однако, в 2005 году удалось выявить большинство неточностей и исправить их.

-2

В 2006 году на Московском автосалоне уже продемонстрировали вторую версию Lada-S. Стоит отметить, что разработка велась при сотрудничестве с канадской компанией «Magna International». Вторую версию удалось довести практически до идеала: при прохождении тестов на безопасность она показывала 14 баллов из 16 возможных.

-3

Когда внутренние характеристики машины стали безупречны, осталось провести доработку внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера.

-4

В 2007 году проходила выставка ИнтерАвто, где представили обновленный прототип Lada Siluet. Он стал в первой машиной, полностью разработанной АвтоВАЗом самостоятельно, что придавало еще большей интриги.

-5

АвтоВАЗ создал несколько прототипов Лады Силуэт:

  1. Кроссовер ВАЗ-2116, который мог подойти для езды по городским дорогам и бездорожью. Соединив кроссовер и внедорожник, АвтоВАЗ получил вместительное и динамичное авто с объемом багажника в 350 литров.
  2. Универсал ВАЗ-2117.
  3. Хетчбек ВАЗ-2118.
-6

Лада Силуэт, которая могла справится с бездорожьем, обладала подходящими для этого характеристиками:

  • 8-дюймовыми колесами;
  • коротким свесом;
  • высоким клиренсом.

С такими показателями хорошая проходимость авто была обеспечена.

Достоинства автомобиля

Силуэт отличался интересным дизайном, даже сейчас он выглядит весьма привлекательно с широкими фарами, аккуратным бампером, выразительными и рельефными линиями. Каплевидная форма переднего бампера позволила достичь коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) в 0,33! К слову, экспериментальные и рекордные автомобили имеют показатель в 0,2Сх.

-7

Салон автомобиля был выполнен из качественных материалов, которые выглядели стильно и одновременно сдержанно, обеспечивали комфорт водителя и пассажиров.

-8

В период с 2006 по 2007 гг. автомобиль был усовершенствован, к нему были добавлены детали, ранее не использовавшиеся в машинах ВАЗ:

  • предкамеры радиатора;
  • двухпоточный глушитель; разделительный климат контроль; подогрев сидений и зеркал;
  • датчик дождя и света;
  • омыватель фар.

На панель управления поместили современную мультимедийную систему и акустику. Кроме того, доработки позволили Силуэту измениться внешне и внутренне, не потеряв той привлекательности, которая смогла удивить аудиторию.

-9

Улучшенный дизайн соседствовал с параллельно проводившейся модернизацией технических характеристик. Мотор в Силуэте был установлен впечатляющий: на 1,8 литров, 112 лошадиных сил с расходом бензина 7 литров на 100 км. Если сейчас подобными параметрами никого нельзя удивить, в начале двухтысячных это был высокий уровень. В то время Приора считалась современной и новой моделью, однако техническое оснащение и габариты кузова Силуэта были более совершенными, чем у Приоры.

Предназначение Лады Силуэт не ясно до сих пор. В 2004 году АвтоВАЗ заявлял о том, что представит автолюбителям бюджетный вариант на каждый день. В результате была выпущена машина класса Люкс.

Что случилось с Силуэтом?

Технические параметры этого автомобиля позволяли ему стать мощнее Калины и Приоры и больше по габаритам (длина авто составляла 4,5 метра). Переднеприводный Силуэт вполне мог составить конкуренцию таким иномаркам как Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta и Ford Focus.

-10

Запустить машину в серийное производство планировали в 2009 году, но проект не смог протянуть так долго. Как раз в 2009 году компания Magna International, с которой велась разработка, заморозила сотрудничество с Волжским автомобильным заводом и предпочла перейти на франко-японский концерн Renault Nissan.

Силуэт изначально создавался с использованием качественных и дорогих материалов. В результате его стоимость получилась довольно высокой для российского рынка. Чтобы купить машину, автолюбителям пришлось бы отдать 500 000 руб.

В настоящее время у Renault присутствует 25% акций автоконцерна ВАЗа, поэтому все наработки с Magna планируют использовать в разработке Лады С-класса.

Если силуэт вашей машины дорог вам и вы заботитесь о ее состоянии, загляните в интернет-магазин Sv-Parts.ru . Торговая площадка собрала лучшие запчасти от проверенных производителей по привлекательной цене.