Новости в прессе о разработке нового автомобиля появились весной 2004 года. В то время было известно лишь имя авто: «Lada Siluet» и индекс «ВАЗ-2116», и тут журнал разместил эскизы! Естественно, автолюбители были заинтригованы.
Разработка Лады Силуэт
Работа над Lada-S началась в 2005 году (таким образом АвтоВАЗ сократил название «Siluet»). Первая серия автомобилей оказалась неудачной: краш-тест не выдержали большинство из 23 машин. Сырые недоработанные они не могли выйти на рынок. Однако, в 2005 году удалось выявить большинство неточностей и исправить их.
В 2006 году на Московском автосалоне уже продемонстрировали вторую версию Lada-S. Стоит отметить, что разработка велась при сотрудничестве с канадской компанией «Magna International». Вторую версию удалось довести практически до идеала: при прохождении тестов на безопасность она показывала 14 баллов из 16 возможных.
Когда внутренние характеристики машины стали безупречны, осталось провести доработку внешнего вида автомобиля, его интерьера и экстерьера.
В 2007 году проходила выставка ИнтерАвто, где представили обновленный прототип Lada Siluet. Он стал в первой машиной, полностью разработанной АвтоВАЗом самостоятельно, что придавало еще большей интриги.
АвтоВАЗ создал несколько прототипов Лады Силуэт:
- Кроссовер ВАЗ-2116, который мог подойти для езды по городским дорогам и бездорожью. Соединив кроссовер и внедорожник, АвтоВАЗ получил вместительное и динамичное авто с объемом багажника в 350 литров.
- Универсал ВАЗ-2117.
- Хетчбек ВАЗ-2118.
Лада Силуэт, которая могла справится с бездорожьем, обладала подходящими для этого характеристиками:
- 8-дюймовыми колесами;
- коротким свесом;
- высоким клиренсом.
С такими показателями хорошая проходимость авто была обеспечена.
Достоинства автомобиля
Силуэт отличался интересным дизайном, даже сейчас он выглядит весьма привлекательно с широкими фарами, аккуратным бампером, выразительными и рельефными линиями. Каплевидная форма переднего бампера позволила достичь коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх) в 0,33! К слову, экспериментальные и рекордные автомобили имеют показатель в 0,2Сх.
Салон автомобиля был выполнен из качественных материалов, которые выглядели стильно и одновременно сдержанно, обеспечивали комфорт водителя и пассажиров.
В период с 2006 по 2007 гг. автомобиль был усовершенствован, к нему были добавлены детали, ранее не использовавшиеся в машинах ВАЗ:
- предкамеры радиатора;
- двухпоточный глушитель; разделительный климат контроль; подогрев сидений и зеркал;
- датчик дождя и света;
- омыватель фар.
На панель управления поместили современную мультимедийную систему и акустику. Кроме того, доработки позволили Силуэту измениться внешне и внутренне, не потеряв той привлекательности, которая смогла удивить аудиторию.
Улучшенный дизайн соседствовал с параллельно проводившейся модернизацией технических характеристик. Мотор в Силуэте был установлен впечатляющий: на 1,8 литров, 112 лошадиных сил с расходом бензина 7 литров на 100 км. Если сейчас подобными параметрами никого нельзя удивить, в начале двухтысячных это был высокий уровень. В то время Приора считалась современной и новой моделью, однако техническое оснащение и габариты кузова Силуэта были более совершенными, чем у Приоры.
Предназначение Лады Силуэт не ясно до сих пор. В 2004 году АвтоВАЗ заявлял о том, что представит автолюбителям бюджетный вариант на каждый день. В результате была выпущена машина класса Люкс.
Что случилось с Силуэтом?
Технические параметры этого автомобиля позволяли ему стать мощнее Калины и Приоры и больше по габаритам (длина авто составляла 4,5 метра). Переднеприводный Силуэт вполне мог составить конкуренцию таким иномаркам как Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta и Ford Focus.
Запустить машину в серийное производство планировали в 2009 году, но проект не смог протянуть так долго. Как раз в 2009 году компания Magna International, с которой велась разработка, заморозила сотрудничество с Волжским автомобильным заводом и предпочла перейти на франко-японский концерн Renault Nissan.
Силуэт изначально создавался с использованием качественных и дорогих материалов. В результате его стоимость получилась довольно высокой для российского рынка. Чтобы купить машину, автолюбителям пришлось бы отдать 500 000 руб.
В настоящее время у Renault присутствует 25% акций автоконцерна ВАЗа, поэтому все наработки с Magna планируют использовать в разработке Лады С-класса.
Если силуэт вашей машины дорог вам и вы заботитесь о ее состоянии, загляните в интернет-магазин Sv-Parts.ru . Торговая площадка собрала лучшие запчасти от проверенных производителей по привлекательной цене.