Власти заставляют всеми способами владельцев транспортных средств проходить техосмотр вовремя, избегая всяких мошеннических схем .
И даже на этот счёт у них имеется объяснение, мол, именно из-за того, что люди ездят на неисправных авто, случается огромное количество аварий. Так ли это?
Давайте выясним, с чего началась эта шумиха вокруг технического осмотра. Ещё в 2016 году губернатор Владимирской области заявил, что нужно как-то упорядочить и модернизировать систему проведения технического осмотра таким образом, чтобы исключить всякую фальсификацию результата.
Предложение тогда вошло в перечень поручений по итогам Госсовета и спустя 4 года мы видим, что оно начало приходить в действие. В качестве основного и решающего аргумента была взята статистика ГИБДД, согласно которой был виден чудовищный рост аварий из-за того, что люди ездят на технически неисправных автомобилях.
На сайте ГИБДД мы увидели одну строчку «из-за эксплуатации неисправных транспортных средств», она указывает именно на причину аварии. Только нужно уточнить, что в 99 процентов случаев в ДТП была замечена 1 машина, которая как раз таки и была неисправна. То есть, как мы видим, одна машина тянет за собой в такую статистику и другую. Только тут непонятно вот что, почему формируется подобная статистика, если никакой причинно-следственной связи между плохим состоянием авто и самой аварией нет. Понятно, если бы машина взорвалась из-за утечки топлива и зацепила бы ещё людей и транспорт. Позже бы выяснилось, что владелец этого авто ТО не проходил и предпочитал покупать диагностические карты за деньги. Но мы же видим совсем другую картину, что пока что статистика формируется из не нужных данных.
Тут совершенно невозможно предугадать. То есть авария может произойти из-за того, что автомобиль ездит с разными шинами на одной оси, а может произойти по причине того, что водитель просто проспал поворот или не вовремя начал крутить руль.
Так же сторонними наблюдателями был замечен вот какой факт, если, к примеру, водитель на полностью тонированной «Ладе» вдруг ехал и в него на скорости влетел другой автомобиль (который, кстати, полностью исправен), то такая авария попадёт в статистику «аварий из-за неисправности».
Посыл один – никто не хочет анализировать и разбираться. Проще не отмерять 7 раз, а один раз отрезать.
Главное тут, что статистика не будет отражать истинного положения дел. Сотрудник ГИБДД первым делом отмечает в документе состояние дорог, дорожные знаки, состояние ТС, но вот виновность каждого из участников он не указывает.
Нужен технический осмотр? Да, но к нему должен быть особый подход. Не так, что вы заплатите, а мы вам поставим отметку. Возможно к автомобилю нужно подходить точно так же, как врачи подходят к обследованию человека. Представьте, если бы и нас рассматривали с точки зрения пробега и года рождения, избегая всех подробностей и деталей предыдущих болезней.
Может стоит поучиться у Запада? К примеру, в большинстве регионов Австралии ТО нужен только либо для перерегистрации авто, либо для его продажи.
Точно такие же нормы распространяются и в США. На Аляске и Арканзасе особых требований к эксплуатационному состоянию авто нет.
В странах ЕС техосмотр проходят. Легковые автомобили делают процедуру раз в три-четыре года после первой постановки на учёт, после на станцию нужно приезжать раз в два года.
В Европе за нарушение порядка прохождения ТО можно получить крупный штраф в размере нескольких тысяч евро. Кроме этого водителя могут лишить не только автомобиля, но и свободы.
В Польше за скрученные показатели грозит до 5 лет тюрьмы. Все показатели одометров хранятся в центральном реестре, их постоянно полицейские сверяют.
Во Франции без ТО запрещают вообще пользоваться транспортным средством.
Самыми суровыми в этом плане являются японцы. Их техосмотр, с учётом всех сборов, может достигать нескольких тысяч долларов (примерно 2700). Поэтому собственники автомобилей вторичного рынка предпочитают перед окончанием срока документов продавать свои авто на экспорт.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!