Братцы, посмотрите на автомобильный мир сверху. Не так давно Тойота была лидером по производству гибридов в мире. Приусы расходились миллионными тиражами. Казалось бы, Тойота должна была стать лидером и в деле строения электромобилей. Но нет, электромобили делает кто угодно - Тесла, Ниссан, Пежо, Мерседес, китайцы - но только не Тойота. Почему? На то есть три веские причины.
В свое время Тойоте понадобилось 20 лет, чтобы довести численность американского автопарка гибридов до 4 миллионов, а теперь каждый производитель заявляет, что будет делать электромобили. А многие говорят, что уже к 2025 или к 2030 году в модельной гамме будут только машины на батарейках. Это звучит как минимум опрометчиво и не слишком реалистично.
Электромобили — это не так экологично, как нам пытаются внушить. Электромобили очень "грязные" в производстве, намного грязнее машин с ДВС. Пока в мире больше половины электростанций работает на ископаемом топливе, то есть мы сжигаем углеводороды, чтобы изготовить электромобили, а потом, чтобы их заряжать. В Волько уже все посчитали и оказывается, что электромобиль вообще неэкологичен. Дизельная и бензиновая машина чище, если брать не только эксплуатацию, но и производство. И это ещё никто не затрагивал вред экологии при утилизации батарей. Одним словом электрификация машин — это политика, а не реальная польза для экологии.
Вторая причина, почему Тойота не бросается в омут с головой — дефицит тяговых батарей. Их не хватит на всех. И вряд ли они станут такими дешевыми, как обещает Илон Маск. Разработка новых месторождений стоит денег. Пока электромобили — это тренд, пока государства стимулируют их покупку, компенсируют часть стоимости, освобождают от налогов, дают привилегии, в электрокарах есть смысл. По крайней мере экономический. Но что будет, когда электрокары станут нормой и никаких привилегий для них не будет?
Не будут ли взимать с владельцев электромобилей налоги за большие батареи под предлогом заботы об экологии? Ведь, чем больше емкость аккумулятора и запас хода, тем вреднее батарея для экологии. Аналогия с выбросами СО2, за которые водители платят в Европе.
Более того, ажиотаж вокруг аккумуляторов и всеобщая электромобилизация могут привести к падению цен на нефть, бензин будет дешевле, ездить на нем будет выгоднее, чем на электричестве.
Что касается самого электричества, тот тут проблем быть не должно, ведь подавляющая часть населения заряжать автомобили будет ночью. И тем не менее повышенное энергопотребление может привести в повышенным тарифам на электроэнергию — это раз.
Два — инфраструктура для огромного количества электромобилей не готова. Возможно придется перекраивать всю энергетическую систему городов. Вспомним недавние отключения электричества в США. Это не только обесточит дома, но и обездвижит людей. Перевод всего и вся на электричество означает положить все яйца в одну корзину.
Но давайте вернемся к Тойоте. Они продвигают свои электрокары в Китае, там, где спрос на них наиболее высок на данным момент. Но во всем остальном мире Тойота не спешит с электромобилями. В США, например, продавалась до сих пор лишь экспериментальная электрическая версия Toyota Rav4. В этом году через месяц в Китае должен дебютировать новейший электрический кроссовер Тойоты на принципиально новой глобальной платформе e-TNGA, созданной специально для электромобилей. Однако по сравнению с остальными компаниями, Тойота не делает громких заявлений о полном переходе на производство электромобилей.
В арсенале Тойоты по-прежнему много бензиновых моторов. Причем старых-добрых атмосферников в том числе. Уже почти весь мир от них отказался, а Тойота модифицирует их и разрабатывает новые. И что-то мне подсказывает, что не может такой автогигант как Тойота просто так не следовать мировым тенденциям. Точнее даже не так. Они занимаются и разработкой турбомоторов, и электромобилей, и гибридов и водородных технологий. Но при этом это едва ли ни единственная крупная компания в мире, которая не завязывает с ДВС.
Ещё интересно: Вольво рассказала правду о "чистоте" электромобилей. На самом деле двигателе с ДВС все ещё экологичнее электромобилей
Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири