Найти тему
Жёлтый

Обратите внимание: Toyota не спешит с электромобилями. И на то есть три причины

Братцы, посмотрите на автомобильный мир сверху. Не так давно Тойота была лидером по производству гибридов в мире. Приусы расходились миллионными тиражами. Казалось бы, Тойота должна была стать лидером и в деле строения электромобилей. Но нет, электромобили делает кто угодно - Тесла, Ниссан, Пежо, Мерседес, китайцы - но только не Тойота. Почему? На то есть три веские причины.

В свое время Тойоте понадобилось 20 лет, чтобы довести численность американского автопарка гибридов до 4 миллионов, а теперь каждый производитель заявляет, что будет делать электромобили. А многие говорят, что уже к 2025 или к 2030 году в модельной гамме будут только машины на батарейках. Это звучит как минимум опрометчиво и не слишком реалистично.

Электромобили — это не так экологично, как нам пытаются внушить. Электромобили очень "грязные" в производстве, намного грязнее машин с ДВС. Пока в мире больше половины электростанций работает на ископаемом топливе, то есть мы сжигаем углеводороды, чтобы изготовить электромобили, а потом, чтобы их заряжать. В Волько уже все посчитали и оказывается, что электромобиль вообще неэкологичен. Дизельная и бензиновая машина чище, если брать не только эксплуатацию, но и производство. И это ещё никто не затрагивал вред экологии при утилизации батарей. Одним словом электрификация машин — это политика, а не реальная польза для экологии.

Вторая причина, почему Тойота не бросается в омут с головой — дефицит тяговых батарей. Их не хватит на всех. И вряд ли они станут такими дешевыми, как обещает Илон Маск. Разработка новых месторождений стоит денег. Пока электромобили — это тренд, пока государства стимулируют их покупку, компенсируют часть стоимости, освобождают от налогов, дают привилегии, в электрокарах есть смысл. По крайней мере экономический. Но что будет, когда электрокары станут нормой и никаких привилегий для них не будет?

Не будут ли взимать с владельцев электромобилей налоги за большие батареи под предлогом заботы об экологии? Ведь, чем больше емкость аккумулятора и запас хода, тем вреднее батарея для экологии. Аналогия с выбросами СО2, за которые водители платят в Европе.

Более того, ажиотаж вокруг аккумуляторов и всеобщая электромобилизация могут привести к падению цен на нефть, бензин будет дешевле, ездить на нем будет выгоднее, чем на электричестве.

-2

Что касается самого электричества, тот тут проблем быть не должно, ведь подавляющая часть населения заряжать автомобили будет ночью. И тем не менее повышенное энергопотребление может привести в повышенным тарифам на электроэнергию — это раз.

Два — инфраструктура для огромного количества электромобилей не готова. Возможно придется перекраивать всю энергетическую систему городов. Вспомним недавние отключения электричества в США. Это не только обесточит дома, но и обездвижит людей. Перевод всего и вся на электричество означает положить все яйца в одну корзину.

Но давайте вернемся к Тойоте. Они продвигают свои электрокары в Китае, там, где спрос на них наиболее высок на данным момент. Но во всем остальном мире Тойота не спешит с электромобилями. В США, например, продавалась до сих пор лишь экспериментальная электрическая версия Toyota Rav4. В этом году через месяц в Китае должен дебютировать новейший электрический кроссовер Тойоты на принципиально новой глобальной платформе e-TNGA, созданной специально для электромобилей. Однако по сравнению с остальными компаниями, Тойота не делает громких заявлений о полном переходе на производство электромобилей.

В арсенале Тойоты по-прежнему много бензиновых моторов. Причем старых-добрых атмосферников в том числе. Уже почти весь мир от них отказался, а Тойота модифицирует их и разрабатывает новые. И что-то мне подсказывает, что не может такой автогигант как Тойота просто так не следовать мировым тенденциям. Точнее даже не так. Они занимаются и разработкой турбомоторов, и электромобилей, и гибридов и водородных технологий. Но при этом это едва ли ни единственная крупная компания в мире, которая не завязывает с ДВС.

Ещё интересно: Вольво рассказала правду о "чистоте" электромобилей. На самом деле двигателе с ДВС все ещё экологичнее электромобилей

"На заправках заправляются, а не кофе пьют, создавая очереди..." - поменял свои взгляды и теперь часто ем на АЗС

Два года с Nissan Leaf в суровых условиях Сибири

Авто
5,66 млн интересуются