Что такое современные массовый двигатель? Это тенденция на облегчения всего и вся, так как меньше вес подвижных элементов, меньше механических потерь, а меньше вес агрегата в целом – легче поведение автомобиля, меньше расход. Отсюда отказ от чугуна, алюминиевые блоки, в лучшем случае с чугунными гильзами, пустотелые валы. Далее идут технологии – изменение фаз газораспределения, изменяемая геометрия впускного коллектора, регулируемый наддув, непосредственный впрыск и прочее.
Предлагаю рассмотреть, как менялись моторы, их объемы и мощность на примере известного и в какой-то степени массового автомобиля – Volkswagen Passat в срезе поколений B3-B8.
Passat B3 93 – 96 годы выпуска. Не будем рассматривать дизельные моторы, чтобы не усложнять, остановимся только на бензиновых агрегатах, также не будем рассматривать некоторые моторы, которые не были особо популярны.
Линейка моторов выглядела следующим образом: все моторы (кроме одного наддувного 1.8) атмосферные, минимальный 1.6 литра, дальше 1.8, 2 литра и V 6 объемом 2.8 литра. 1.6, кстати с алюминиевым блоком, имел мощность 101 л.с. и 140 Нм крутящего момента. Моторы 1.8 входят в линейку EA827-1.8, атмосферный мотор имеет мощность 90 л.с. и 145 Нм крутящего. 2-х литровый мотор имел мощность 115 л.с. и 166 Нм. Двигатель V 6, объемом 2.8 литра развивал 174 л.с. и 240 Нм крутящего.
Теперь перейдем сразу к VW Passat B5, который выпускался с 96 по 2001 годы. В этом поколении уже начали устанавливать доработанный атмосферный 1.8 с мощностью 125 сил и 168 Нм крутящего, также появился вариант с турбиной и маленьким интеркулером, который выдавал 150 сил и 210 Нм крутящего момента уже с 1800 оборотов. Доработали и V 6 объёмом 2.8 литра, мощность возросла до 193 л.с., а момент до 280 Нм.
Переходим к Passat B6, который выпускался с 2005 по 2010 годы. Тут-то и начался переходный момент, атмосферный 1.6 стал развивать 115 сил и 155 Нм момента. Появился 1.4 CAXA (мотор, который подпортил репутацию VAG с его турбодвигателями), данный мотор развивает 122 силы и 210 Нм момента.
Появились новые моторы 1.8, с 2008 года на автомобиль ставили CDAA, который развивал 160 сил и 250 Нм момента (тоже повлиял на репутацию компании, так как имел цепь ресурсом до 100 000 и кольца, которые быстро залегали). Появились 2-х литровые FSI и TSI моторы. FSI без наддува, развивал 150 сил и 200 Нм момента, имел прямой впрыск. TSI CAWB выдавал 200 сил и 280 Нм момента (всё те же проблемы с цепью, масложором, встречались случаи с разрушением поршней, но сильно реже, чем на 1.4).
Идём дальше, B7 поколение 2011 – 2015 годы. Тут по факту ничего не поменялось, плюс-минус те же моторы, но несколько модернизированные, переломный момент для VAG , так как многие потребители отвернулись.
В B8 поколении ситуация значительно улучшилась, компания учла ошибки, сделала работу над ошибками, но шлейф негатива всё ещё тянется. Появился новый мотор 1.4 TSI CZCA с мощностными показателями 125 сил и 200 Нм момента. Появились моторы EA 888 gen 3 1.8 и 2.0 литра. 1.8 выдает уже 180 сил и 250 или 320 Нм момента (зависит от КПП), 2.0 190 и до 400 Нм момента. С этими моторами дела обстоят уже намного лучше, на масложор практически не жалуются, цепь ходить больше, но всё ещё за ней нужно следить и менять примерно на 125 000 км.
По итогу рассмотрим 2-х литровый мотор, который ставили на B 3 и ставят на B 8. 115 сил разгон за 11.3 и 8.2 литра расход по паспорту, против 220 сил, разгона 6.2 секунды и расхода 6.2 литра по паспорту. Как думаете – очевидный прогресс или всё-таки нет?
- Всем спасибо за внимание! Наша прошлая публикация: