Особенно остро этот вопрос ставят, если речь идет об автомобиле с турбированным двигателем 1.3 и вариатором. На такой комбинации я пока не ездил, зато попробовал сочетание этого двигателя и дизельного движка 1.6 с 6-ступенчатой механикой.
Турбовариант 1.3 заметно резвее. Тест проходил в Дагестане и в подъеме в горах я пытался угнаться на дизельном Дастере за машиной с бензиновым движком 1.3, но увы, дизель уступает очень заметно.
По опциям новый Дастер очень хорош. Отлично подготовлен к зиме, есть все необходимые обогревы, в том числе обогрев лобового стекла и заднего дивана. Дистанционный запуск двигателя тоже в наличии.
Довольно большой отрезок маршрута проходил по бездорожью, в том числе по грязи. Новый Дастер преодолевает ее не хуже первого поколения. Тянет автомобиль очень здорово, благо передачи очень короткие. Может быть это неудобно в городе, зато на природе коробка с такими настройками позволяет автомобилю показать максимум того, на что он способен.
И, конечно, из линейки своих собратьев, Каптюра и Арканы, Дастер самый проходимый. Аркана в большей степени подходит для поездок по трассе. Она более стабильная, Дастер все же раскачивается на волнах асфальта и в повороты входит не столь уверенно. Зато на Аркане мы бы не проехали там, где ездили в эти дни на Дастере.
Как будет вести себя Дастер с двигателем 1.3 и вариатором мне теперь представить не сложно. У меня на ресурсном тесте находится Renault Arkana . Она уже пробежала 33 000 км , а в январе будущего года ее пробег достигнет 100 000 км .
Это позволит проверить не только надежность двигателя и коробки, но и всего автомобиля. У Дастера с таким сочетанием будет схожая динамика и ее будет с головой хватать и в городе и на трассе.
Подробнее о новом Дастере я рассказываю в ролике на моем канале "Автопортрет" в Ютубе. Там же о том, чего нет в Дастере по сравнению с Арканой и Каптюром и о том, насколько он дешевле. Ссылка прямо под этим предложением:
Там же, на канале, вы найдете ролики о ресурсном тесте Арканы. Скоро мы будем снимать отчет по итогам 15 000 км пробега. В частности, я расскажу проблемах, которые возникли за это время. Последним городом, где побывала Аркана, стал Мурманск. Заодно, оттуда я заехал в Териберку. Переходите на канал и подключайтесь к ресурсному тесту! Кстати, ролик про Каптюр, а также про многих конкурентов Дастера, в том числе про Hyundai Creta и Geely Coolray тоже есть на канале.
Что же касается вопроса о том, стоит ли покупать новый Дастер, то я таких рекомендаций никогда не даю. Но совершенно точно стоит посмотреть его вместе с конкурентами и обратить внимание на двигатель 1.3. И на цену. Какую коробку выбрать - механику или вариатор, это уже дело вкуса. Но вариант на фоне нынешних предложений на рынке действительно интересный.