Холмск — российский незамерзающий морской порт федерального значения, расположен на юго-западном побережье острова Сахалина , на берегу Татарского пролива, японского моря , в черте одноимённого города.
С данным портом у меня особенные отношения. Не только потому, что это была моя первая официальная работа, при чём работал по специальности. Но и то, что данный порт являлся моим дипломным проектом. Который я почти провалил.
Провалил я его по причине не раскрытия темы, отсутствию стоящих предложений ( тема дипломной работы была "Состояние и перспективы развития Холмского морского порта" а точнее, ПАО "Холмский морской торговый порт"). На самом деле, провал диплома я, из-за самоуверенности. Уже на этапе разработке, при анализе данных о данном предприятие, мне открывались и не жизнеспособность данного объекта, подтасовка в документах о проведённых работах, скандалы по юридическим аспектам, незнанием хозяев порта, что с тем делать, большие долги и другие приятные вещи.
По итогу диплом был не единожды переделан из-за присутствия представителей управления порта. По мнению преподавателей, это бы похоронило меня, ведь начальству не нравится когда им прямо говорят об их ошибках, пороках и обвиняют в состояние порта. По итогу мой диплом представлял собой монстра Франкенштейна. Где-то моменты умалчивались, где-то поправлялись, где-то одна тема менялась на другую.
По итогу я получил за данный проект три бала и мне вручили мой голубой диплом средне профессиональном образование, с квалификацией техника организации перевозок и управления транспорта по видам.
После получения данного документа и всего пережитого, я пообещал себе, что в Холмский морской торговый порт пойду работать в последнюю очередь.
И так восьмого октября две тысячи двадцатого года я стал работать тальманом в выше указанном порту. Иронично)).
Ну что, же пришёл я подавать документы пятого числа, после чего был отправлен на стажировку. На ней мне кратко объяснили мои обязанности.
В тот момент тальмана все работали за весами. Вели учёт проходимого через порт груза и автотранспорта. Всё это нужно было, для расчёта высоких тарифов по проезду по территории порта.
Уже на стажировке я понял, что работа крайне не благодарная. И не потому, что водители сволочи, или мы такие принцессы. Все мы стали жертвами жадности начальства. В течение всего года тарифы в порту неоправданно увеличивались. Примерно с одного парома, на котором было машин тридцать пять, начальство получала миллион. А таких паромов в день в среднем было по два.
Кроме как плохого отношения ко мне со стороны водителей. Подмечу не всех, местные или часто ездившие понимали ситуацию, от чего делали всё тихо и спокойно. Мне объяснили, что работаю я сутки через двое, получать буду в пределах тридцати тысяч, моя смена состоит из ещё двух человек. По итогу стажировке, получив все необходимые знания, восьмого октября я подписал трудовой договор, и вышел в рабочем жилете и каске на первый рабочий день.
Первый день прошёл спокойно. Сдал смену. А на следующий в мой первый выходной произошёл конфликт.
Суть его в том, что мужчина сопровождавший джип и 44 тонны кран, заплатил пошлину в 130 тысяч рублей, не смог получить пропуск на выезд из порта, из-за неуплаты 21 тысячи рублей фирме СТК. По итогу от джипом перегородил выезд из порта, парализовав деятельность того.
Подробно можете узнать в этой статье
На следующий день в порт нагрянул ОМОН. И вот же я везучий. Вновь не моя смена, но мне нужно было занести некоторые документы в управления порта. Там я и застал маски шоу. При всё при этом, ОМОН который работал, был крайне адекватный, как и сотрудники органов. Они быстро взяли нужных людей, а не нужных отпустили.
А в этой статье рассказывают о том, что происходило в самом порту в тот момент, пока меня ставили к стене. После этого ещё проходили обыски, но меня как тальмана уже это не беспокоило. Я вновь работал за весовой.
Мой рабочий день начинался с восьми утра до пяти дня. Если не было паром. Если он приходил, до за шесть часов до его прихода, я должен был находится в весовой. Так, что я мог уйти как в пять дня, так и в пять утра.
Кроме обслуживания парома, я работал так же с учётом веса на бензовозах. Работа оказалась достаточно простой. Немного разобравшись, понял, что данные уже все вбиты, да и водители после некоторых недопонимании оказались адекватными мужчинами. От чего проблем работать с ними у меня не было.
А вот у порта были. И вновь конфликт через две недели после моего устройства в порт. Подробней здесь, но лично меня это почти не коснулось, кроме как вопросов, а зачем мы их взвешиваем.
Особенно этот вопрос часто возникал из-за неполадок с весами.
Неполадки были самыми разными от потери связи с весами, некорректным весом, отказом работать.
И да про состояние аппарата начальство знало, но игнорировало, от чего все шишки доставали смене.
А когда ты приехал в полночь, перед тобой ещё двадцать грузовиков, весы глючат от чего обработка машин совершается очень медленно. Ещё плюс твои документы на пропуск не готовы ... Думаю ясно, что я о себе узнал очень много нового, ибо не все водители выдерживали такое.
И ведь мы были в их положение. Нам было тоже не в удовольствие торчать до четырёх или шести утра на работе. Но мало кого из водителей это интересовало. Кто то просто убивал взглядом, кто то пытался ругаться, кто то смиренно курил, а кто то сидел с нами и общался.
Но была ещё категория водителей правдорубцев, которые доставали телефоны и снимали рабочий процесс. И честно. Это были самые противные личности, и хорошо, что были редки.
Просто они требовали, чего то снимали процесс, на котором видно, что либо весы глючили, либо их документы ещё не сделали. И пусть снимали бы, выложили бы на тот же Сахком, а лучше бы отправили в органы. Но нет, они просто снимали, а после удаляли видео.
И в таком темпе и условиях я проработал месяц, прежде чем перевестись на погрузо-разгрузочные работы. О которых расскажу в следующей статье. А так же вы можете узнать о состояние порта и его истории тут, поверьте достаточно интересная история))Спасибо за внимание))