Найти в Дзене
У бати в гараже

Какие моторы устанавливаются с минимальными доработками на Lada Niva Travel и Niva Legend

Новая Нива получила неплохое имиджевое обновление: новое имя, возврат под уже французские, но паруса Волжской ладьи. Так ещё и рядом с новым Rav 4 смотрится теперь как младший брат, правда тот про которого говорят – “в семье не без…”. Хотя лично мне в живую автомобиль очень даже понравился.

Многие любители “Шнивы” возмутились такому обновлению – мол зачем нам фантик, мы ребята прагматичные, нам проходимость, универсальность нужна. Где моторы, где КПП, где работа над ошибками, хотя бы доработка слабых мест имеющихся агрегатов.

Кто занимался доработкой Нивы или Шнивы знают, почему завод на это не пошел. Дело в том, что для замены ДВС нужно что-то делать с коробкой и дальше по цепочке – полуоси, редукторы, тормоза. Примерно такой вариант в своё время и предложили инженеры Chevrolet , когда готовили Шниву для экспорта. Они просто взяли МКПП Aisin , которая агрегатируется с раздаточной коробки без промвала и не самый мощный, но более тяговитый мотор Opel.

Нельзя сказать, что ВАЗ не дорабатывает агрегаты Нивы совсем, например, МКПП получила последнюю крупную модернизацию в 2013 году, а это небольшой срок для АвтоВАЗ. После последней модернизации коробка может держать до 140 Нм крутящего момента.

Начнём с мотора Opel C20NE. Двухлитровый бензиновый ДВС с мощностью 115 л.с. и крутящим моментом 170 Нм. Да, мощности немного, кто-то скажет, что у мотора ВАЗ-2130 139 Нм крутящего момента, а тут всего 170, но это 2 литра и при 1000 оборотов доступно уже около 130 Нм, а на 2000 уже более 150 Нм – проще говоря мотор с хорошей тягой на низах , а значит вонять сцеплением придется меньше.

С этим мотором можно даже не менять КПП (первое время), однако поставить МКПП от Opel сразу будет проще, чем городить переходную плиту для родной КПП. Некоторые покупают для замены двигателя целую Opel Omega на ходу за минимальные деньги, делают мотор и КПП, после устанавливают в Ниву.

-2

Следующий вариант – 16-ти клапанный мотор ВАЗ. Да, он разработан для поперечной установки, но этот мотор хорош тем, что для него имеется много готовых тюнинг решений для установки в классику и Ниву. Возьмем для примера 126 мотор – это больше момента во всё диапазоне, тихая работа, больше уверенности на трассе и потенциал тюнинга, причем имеются не только верховые решения для легковушек, но и низовые, что лучше подойдут для Нивы. Благодаря небольшому моменту трансмиссию можно оставить без изменений.

-3

Опель, ВАЗ, всё это хорошо, но можно добавить в Ниву и частичку Тойота – двигатель Toyota 3S-FE. 4 цилиндра, 2 литра, 130 сил и около 180 Нм крутящего момента. Двигатель достаточно популярный среди владельцев Нивы для замены родного агрегата, хотя его установку сложно назвать простой. Популярность скорее обусловлена доступностью этих моторов в продаже, ценой и простой возможностью установить в Ниву АКПП.

-4

Замену двигателя, на непредназначенный для установки в конкретный автомобиль, сложно назвать простым мероприятием. Всё нужно подгонять по месту, в большинстве случаев "двигать" моторный щит в салон, делать самодельные подушки ДВС, изменять форму кратера, дорабатывать проводку. ДВС представленные выше опробованы для установки в Нивы, есть отчеты и опыт людей, есть рекомендации. Что касается легализации, то в 20 году это решалось довольно просто и легально через лаборатории, цена вопроса около 20 000, на данный момент надо уточнять, так как произошли некоторые значимые изменения в законодательстве.

Всем спасибо за внимание! Наши прошлые публикации: