Автомобили страны современной России не похожи друг на друга. Даже былые хиты под давлением времени постепенно трансформируются в нечто новое. И лишь мастодонты рынка могут себе позволить выпускать свои бестселлеры в неизменной форме, лишь немного приукрашивая их.
Не так давно Лада выпустила на рынок «старую-новую» Ниву. Теперь этот внедорожник носит гордое имя Lada Niva Travel. И оно звучит гораздо гармоничнее, чем старое Нива Шевроле. Но перед тем как говорить о нынешнем продукте, будет полезно вспомнить, как всё начиналось в далёком 2002 году.
Именно в начале нулевых плодом российско-американского сотрудничества и стала знаменитая Шнива (так авто прозвали его поклонники). Тогда никто не верил в успех «обмылка», уповая на надёжность и изученность старой Нивы. Но рынок распорядился иначе – уже на старте продажи были ураганными, люди сметали с полок Шевроле. Постепенно машина перешла в разряд «наших», устоявшись на русских просторах как независимая модель.
И уже в 2020 стала появляться информация об обновлении былого хита. Но лишь в год спустя к дилерам поступили первые партии похорошевших Нив. Эти автомобили собрали все плюсы старой версии джипа, но вместе с тем добавили новых ключевых черт в знакомый облик. Машина явно удалась!
Технические особенности
Под капотом уже знакомый 1.7-литровый «вазовский» мотор с отдачей 80 сил. Он обладает слабой динамикой, но аппетит весьма внушительный.
В паре с ДВС трудится 5-скоростная «механика» с раздаточной коробкой. Также есть принудительная блокировка межосевого дифференциала. За счёт этого достигается феноменальная проходимость вне дорог и приемлемое поведение машины на асфальте.
Подвеска на передней части автомобиля типа McPherson. Сзади неразрезной мост, тяга Панара, раздельные пружины и амортизаторы. Дорожный просвет составляет 210 мм.
Если посмотреть на начинку машины, то может показаться, что всё осталось на своих местах. И это частично так. Но, тем не менее, есть основания полагать, что новая версия Нивы всё ещё способна удивить своих покупателей свежими опциями.
Что нового снаружи?
Передний бампер сделан по-другому. Теперь на его площади можно встретить две проушины для буксировки. Так цепляться крюком гораздо удобнее.
Решётка радиатора, крылья и накладки тоже теперь другие. Многим автоэкспертам облик напоминает Тойоту РАВ4.
С боков машина «щеголяет» оквадрачеными фендерами колёсных арок. Они придают Ниве более брутальный вид, делают высокий силуэт более приземистым.
Задний бампер также претерпел изменения. Он действительно новый, другой по форме и наполнению. А на задней двери появилась камера для парковки с выделенным омывателем! Вот это действительно прорыв.
Колёсные диски также другие. Они чем-то похожи на старые, но всё же имеют несравнимый оригинальный дизайн.
Что нового внутри?
Удобнейшее капитанское кресло с валиком поясничного подпора (регулируемого) и подлокотником справа от водителя. Кстати, подставка для руки может трансформироваться в подстаканник для задних седоков. Также сиденье спереди регулируется по высоте.
Ветровое стекло обзавелось сетчатым подогревом. Пусть контуры электроники немного видны на просвет, зато зимой будет быстрее и проще отогреть авто после холодной ночи.
У водителя появился новый «планшет» посредине торпеды. Он обладает не самой современной графикой и быстродействием, но он есть. И это хорошо.
Также особняком стоит комплектация «Офф-роуд». Она может похвастаться шноркелем, особыми внедорожными шинами, новыми некрашеными молдингами кузова. А особый интерес вызывает опция чёрный потолок. Также стоит присмотреться к цвету «Амазония», который выглядит действительно классно.