ГОСТ 3635-78 – шарнирные подшипники, которые также называются подшипники скольжения – имеют поверхность в виде сферы. Используются в машинах и механизмах, где требуется принятие и передача нагрузок.
Подшипники, которые предназначены для переменных тяжелый/ударных/статистических нагрузок изготавливаются из высокопрочных материалов или нержавеющей стали (ШХ15/ШХ15СГ/95*18Ш).
Подвижные подшипники важны в том случае, если создается подвижное соединение с взаимным перемещением колец (небольшая скорость).
Для обозначения подшипников используются следующие сокращения:
- Цельный подшипник, без углублений для использования смазки – ш/шп/шл
- Подшипник, в котором имеются углубления для использования смазки на внутренний части кольца – шс/шсп/шсл
- Подшипник, в котором имеется углубление для использования смазки на внешней части кольца – шс…к1/шсп…к1/шсл..к1
- Подшипник, в котором имеется отверстие для использования смазки как на внешней, так и на внутренней частях колец – шс…к/шсп…к/шсл…к
Цельные подшипники, в которых происходят только редкие сдвиги одного кольца по отношению к другому, используются для компенсирования несоосности вала и корпуса.
- Подшипники, в которых нет углублений для смазки, а внутренние углубления и пространство являются минимальными – шм/шмп/шмл.
Обозначения серийных выпусков подшипников, которые являются импортируемыми в Российскую Федерацию:
- Оригинальные/стандартные подшипники - GE
- Тяжелые подшипники - GEH
- Подшипники, в которых отсутствуют углубления для использования смазки - E
- Подшипники, в которых имеются отверстия для смазки на наружной части колец - ES
- Подшипники, имеющие дополнительную защиту в виде двустороннего уплотнения – 2 RS
Подшипники, которые имеют какие-либо модификации и изменения на внешней части колец, обозначаются следующим образом:
- Подшипники, в которых кольцо нельзя разъединить – ш/шс/шс…к1/шс…к
- Подшипники, которые имеют только 1 углубление на кольце – шп/шсп/шсп…к1/шсп…к/шмп
- Подшипники, в которых кольцо может быть разъединено благодаря наличию двух углублений – шл/шсл/шсл…к1/шсл…к
Прочие возможные обозначения подшипников скольжения:
- Подшипники, которые допускают подвижное скольжение на стали или металлопрофиле – шн
- Подшипники, которые допускают подвижное соединение на стали и органоволокните – шлт
- Подшипники, у которых внутренняя часть колец произведена из полиамида+фторопласта – ш…е
- Упорные подшипники – шу
- Подшипники, у которых внешняя часть колец представлена двумя полукольцами – шср
Подшипники скольжения могут работать при температуре не выше 120 градусов на постоянной основе, при температура 120-150 градусов – короткое время, при температуре выше 150 градусов – не работают совсем. Исключением являются подшипники, произведенные специально для использования при высоких температурах.
Перед приобретением определенного подшипника стоит ознакомиться с габаритами, грузоподъемностью, массой и прочими характеристиками.
Удобнее всего просмотреть информацию в табличном виде на сайте.