Одной из самых известных автомобильных компаний США является American Motors Corporation (AMC). Сегодня более подробно поговорим о первом детище бренда, собравшем в себе все максимальные технические характеристики современных внедорожников – кроссовере Eagle.
Вспомним, данный производитель был на пике популярности, пока в США сохранялся топливный кризис. Они соперничали с General Motors , Chrysler и Ford . А когда ситуация стабилизировалась, и люди пересели на привычное «железо», фирму поглотил Chrysler .
К концу 70-х годов модельный ряд AMC устарел, и доход приносил только Jeep . Но у специалистов компании появилась гениальная мысль – внедрить механизмы полноприводных вездеходов в легковые автомобили. В итоге миру явился первый кроссовер. Тогда его воспринимали как универсал повышенной проходимости, ведь термина «кроссовер» ещё не существовало.
Новинка произвела фурор! В первый же год продали более 46 000 экземпляров, а выпуск легковушек бренда вырос на 20%. Чтобы получить максимальную прибыль, изготовитель снял с конвейера модель Pacer , а сборка Eagle началась в кузовах универсал, седан, купе, хэтчбэк и кабриолет.
В 1980-м люди увидели Eagle Concord. Его наравне с предыдущими модификациями оборудовали 4.2-литровым 6-цилиндровым двигателем, работающим с 3-ступенчатой коробкой – «автомат» и полным приводом. Также на заводе ставили гидроусилитель и передние дисковые тормоза. Из опций имелись: кондиционер, обогрев заднего стекла, магнитола и регулируемое рулевое колесо. Благодаря «технике» на нём было комфортно ездить по шоссе и лёгкому бездорожью.
В то же время изготовили образцы с турбодизельным мотором, объёмом 3,6 литра и силой в 150 «лошадей». Предположительно, выпустили 7 автомобилей. На дизельных «коней» хотели устанавливать топливные баки повышенной ёмкости, что вкупе с экономичностью движка и функцией овердрайв, увеличивало запас хода до 2414 км. Однако транспортное средство стоило дорого – 9 000 долларов, поэтому не вышло в массовое производство.
Известно, что автомобили Eagle участвовали в гонках серии SCCA ProRally. Она создавалась организацией Sports Car Club of America, занимающейся поддержкой кольцевых автогонок, ралли и автослалома на территории страны. С 1981 по 1988 гг. экипажи в общем зачёте занимали призовые места, спускались до седьмой строчки, а в последней гонке пришли 29-ми.
Семейство Eagle спускалось с ленты в 1979 –1987 гг., пока бренд не попал под контроль корпорации Chrysler. К сожалению, с тех пор машинки AMC оказались незаслуженно забыты.
Любой американский автомобиль можно приобрести в лизинг полностью онлайн сделкой.