Уровень масла значительно превышен? Пришло время взглянуть на причины. Они могут быть самыми разными, но обычно означают одно — неисправность, которую необходимо устранить как можно скорее.
Почему уровень масла в двигателе превышен?
Если слишком высокий уровень масла в двигателе не связан с неосторожной заменой смазочного материала, причину нужно искать глубоко. Тем не менее, мы начинаем с открытия капота и проверки того, какой фактический уровень масла показывает щуп. Превышение показателя MAX на один миллиметр пока не повод для паники. Такое превышение не должно нанести большого ущерба двигателю, который, естественно, при работе сжигает небольшое количество масла. Однако, если вы обнаружите, что уровень значительно превышен, вам необходимо подготовиться к посещению мастерской.
У работоспособного двигателя не должно быть проблем с поддержанием надлежащего состояния масла на расстоянии даже 15-20 тысяч километров (от замены до замены). Превышение шкалы масляного щупа указывает на неисправность. Причина этого проста — в масло попадает другая жидкость, которая разбавляет смазку. В результате масло теряет смазывающие свойства и хуже защищает детали двигателя от перегрева. Это может даже привести к заклиниванию агрегата и, в лучшем случае, приведет к появлению значительного дыма (синий цвет выхлопа).
Что может попасть в масло?
Охлаждающая жидкость
Чаще всего охлаждающая жидкость попадает в масло. В этом легко убедиться — достаточно оценить цвет масла. Если он явно ярче, а вдобавок мы замечаем утечку жидкости в расширительном бачке, виноваты мы. Охлаждающая жидкость попадает в масло через негерметичную прокладку под головкой блока цилиндров. Это довольно частая поломка автомобилей возрастом несколько лет и, к счастью, легко ремонтируется. Механик должен снять головку блока цилиндров, оценить, действительно ли неисправна прокладка, и заменить ее. Однако каждая уважающая себя мастерская не остановится на замене прокладки. Также необходимо будет распланировать головку, т.е. выровнять ее поверхность с помощью фрезерного станка. Механик также должен проверить головку блока цилиндров и клапанную систему на предмет утечек. Без планирования замена прокладки практически не даст результата, и охлаждающая жидкость все равно будет вытекать в масло. Также бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость попадает в масло в результате разрыва головки или цилиндра. Здесь, к сожалению, затраты на устранение неисправности будут намного выше.
Когда топливо попадает в масло
Менее удачливые водители могут столкнуться с попаданием топлива в масло. Неважно, о дизельном мы говорим или о бензиновом двигателе. Вы можете сами оценить проблему — масло, «обогащенное» топливом, не меняет цвет, но явно теряет смазывающие свойства (становится менее липким, что мы чувствуем пальцами). Вы также можете использовать свое обоняние — масло, смешанное с топливом, имеет совершенно другой запах.
Конечно, попадание топлива в отстойник — это очень плохо. Обычно это явление означает, что двигатель уже сильно изношен. Утечка топлива в камеру сгорания через негерметичные поршневые кольца. В результате топливо, дозируемое форсунками, оседает на цилиндрах, откуда перетекает прямо в поддон. Со временем водитель заметит значительный избыток масла. Обратите внимание, что этот тип отказов случается очень редко и всегда относится к двигателям, которые прошли лучшие годы своей работы. К сожалению, ремонт стоит очень дорого и довольно хлопотно, что в случае с более старыми автомобилями может оказаться невыгодным.
У вас есть машина с DPF?
Это могло быть причиной избытка масла. Сажевый фильтр, широко известный как DPF, является очень частой причиной скопления моторного масла в современных дизельных двигателях. В крайнем случае уровень масла может подняться более чем на литр! Откуда это явление? DPF должен периодически регенерировать, обычно «сгорает». Он заключается в том, что управляющий компьютер выдает большую дозу топлива и меняет угол впрыска. Температура выхлопных газов повышается, что позволяет сжечь скопившуюся в фильтре сажу. Столько теории, но практика показывает, что многие фильтры не имеют условий для правильной регенерации. Водители управляют своими автомобилями в основном в городе, они едут на небольшой скорости, и цикл выгорания не может быть завершен.
Если цикл регенерации DPF не будет завершен несколько раз подряд, в отстойник вытечет много топлива. Уровень масла на щупе будет резко превышен, и мы должны действовать немедленно. Необходимо будет заменить масло, провести сервисную регенерацию сажевого фильтра и ... изменить стиль вождения на такой, который создаст условия для нормальной работы сажевого фильтра. Помните, что водитель обязан регулярно проверять уровень масла в двигателе. Это стоит делать хотя бы раз в неделю. Электронные датчики достаточно эффективны, но у них есть один недостаток — они не подскажут, если уровень масла слишком высок. А это самое опасное состояние для двигателя.
Понравилась статья? Не забудь поставить лайк и поделиться в социальных сетях. Нам будет очень приятно и мы будем стараться делать статьи ещё более полезными!