Замена ремня ГРМ — процедура, с которой вынуждены сталкиваться многие автовладельцы. После нее могут наблюдаться проблемы в силовом агрегате. После самого ремонта автомобиль может работать стабильно, но через некоторое время начинает троить мотор. Могут возникать и другие проблемы — перегрев силовой установки, повышенная вибрация или нестабильная работа на низких оборотах. В самом тяжелом случае авто вообще не заводится.
Главная задача ремня ГРМ заключается в синхронизации работы вала и распределительной коробки. Ремень может выйти из строя из-за естественного износа или повреждения. Это может происходить из-за скошенных направляющих, деформации кольца, слета шкива и износа распредвала. Проблемы с резинкой возникают из-за износа кольца. На его внутренней стороне предусмотрены зубья, которые через определенное время стачиваются. Направляющие должны точно подходить под деталь. Когда износ слишком сильный, происходит перекос.
Замена ремня ГРМ . Сама процедура замены подразумевает несколько этапов — снятие кожуха, фильтра, цилиндра. После этого нужно ослабить ролики, отсоединить шкив и заменить деталь. Сборка проводится в обратном порядке. Сам процесс начинается с того, что нужно снять кожух. В разных автомобилях этот элемент может фиксироваться по-разному. Как правило, для его снятия не нужно готовить специальный инструмент. Для того чтобы провести замену, нужно подготовить набор ключей. Самый ответственный момент — снятие и установка ремня . На этом этапе многие новички допускают некоторые ошибки. Нужно заранее перепроверить положение шкива и вывести все крепежи. Когда новый ремень уже будет на своем месте, нужно правильно установить защитный кожух. Это будет влиять на работоспособность элемента. Многие автомобилисты игнорируют элементарные правила во время замены, а после сталкиваются с поломками мотора. Если после замены начал троить мотор, в скором времени деталь может износиться раньше срока. Поэтому важно сразу разбирать механизм и проверять правильность установки. При игнорировании проблемы может появиться деформация цилиндров. Поршень меняет положение, а его ход уменьшается. Первым в таком случае страдает распредвал, из-за чего в моторе возрастает вибрация.
Специалисты рекомендуют никогда не лезть в конструкцию автомобиля без базовых знаний о его работе. Лучше всего заплатить деньги и доверить замену профессионалам. Однако, стоит заранее учитывать, что замена ремня ГРМ — не самая дешевая услуга. Кроме того, в процессе замены детали могут обнаруживаться прочие поломки — треснутое кольцо, износ вала, нагар на деталях. Все это специалист не будет пропускать мимо внимания. Как правило, ремень ГРМ может прослужить до 110 000 км пробега. В каждом автомобиле этот интервал может отличаться. Если вдруг вы относительно недавно проводили замену, а мотор начал троить, нужно обращаться в сервис. Возможно, придется проводить замену еще раз. Процедура обязательно проводится, если есть трещины, ремень полностью изношен, появляется громкий звук или на зубьях есть выпуклости. Кроме того, должны насторожить повреждения ремня в боковой части. Если края уже выглядят изношенными, потребуется внеплановая замена.
Итог. Замена ремня ГРМ — штатная процедура для каждого автомобиля. Однако, в некоторых случаях она может принести за собой проблемы, если специалист проводил замену с ошибками.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!