Почти полтора года назад в транспортной жизни столицы появилось новое слово из трёх букв - Московские Центральные Диаметры #мцд Этакий гибрид метро и электричек, был призван решить проблему общественного транспорта. О том как под новым громким именем заново открылись уже давно построенные и успешно работающие пригородные направления мы рассказывали в прошлый раз.
Сегодня же посмотрим как решать транспортный коллапс и откуда он взялся на «новых» направлениях помогало депо #крюково .
Когда решать транспортный вопрос в огромном мегаполисе берётся представитель коренных народов севера, у которых, как известно,
«паровоз хорошо, но олени лучше», результат можно спрогнозировать заранее. Вот и опять, без объявления войны, москвичам и гостям столицы, ещё в среду пользовавшимися привычными маршрутами по Савёловскому, Белорусскому, Рижскому и Курскому направлениям уже в четверг презентовали МЦД.
При этом ССС с Воробьёвым загодя решили избавить МЦД от «ига рижской бездуховной техники» с переводом на «скрепные» «Иволги». Но в попытках натяжки западной совы на отечественные реалии как всегда не учли маленькие нюансы. Пассажиры не были готовы, что вместо привычных одиннадцативагонных ЭП2Д вдруг приедет шестивагонная «Иволга» и вполне ожидаемо в неё не влезли. Люди буквально разрывали бедную электричку в попытках утрамбоваться в вагон. Итог: шестивагонные Иволги не могли закрыть двери из-за напора пассажиров, двери выходили из строя, и уже в первой половине дня был сорван график.
Всё открывалось ценой каких-то адских опозданий, нервяка, перетасовки составов между депо и большого количества мата от пассажиров. К тому же, открытие #мцд-1 почтил своим присутствием лично Путин, из-за чего робкие попытки движенцев войти в график были окончательно сорваны. Электрички полные пассажиров бросали токоприёмники прямо на перегонах и оставались ждать неизвестности.
Спустя два будних дня фунциклирования диаметров и ещё два выходных, чиновники осознали, что то, что умещалось в 11-вагонную ЭП2Д никак не впихнуть в 6-вагонную или даже 7-вагонную «Иволгу» даже на этих достаточно интеллигентных направлениях. В пожарном порядке шестивагонные «Иволги» стали сцеплять попарно, а для сохранения интервалов движения со всех депо Московской области собрали относительно новые ЭП2Д.
Выдержать запланированный интервал движения не получилось даже с грабежом двух депо по МВПС. Со всеми остановками стал ползать даже #аэроэкспресс который с такими скоростями превратился просто в обычную электричку до Шереметьево. Стоит ли говорить, что билеты в аэропорт при этом не подешевели.
Сложилась парадоксальная ситуация, когда в одном поезде на соседних креслах ехали пассажиры купившие билеты по разной цене. И я сейчас не про льготников. Но вернёмся к электричкам.
Поскольку с Московской ЖД взять было больше нечего, наоборот, даже пришлось возвращать в Апрелевку ЭП2Д-0077, из-за экспроприации которой пошли в отмену многочисленные поезда Киевского направления, спасать прожект от полного провала подоспела Октябрьская железная дорога, а точнее, депо Крюково.
Кроме 115 машины, в работе на МЦД отметились ЭТ2М-055 и ЭТ2М-132. В основном они стояли на подстраховке, на случай поломки «Иволг», но потом их запустили в качестве дальних пригородных электричек на Серпухов и Волоколамск.
А что же «Ласточки»? Почему они вообще появились на диаметрах? «Ласточки» ЭС2Г также пришли из депо Крюково. И если этешки появились совсем уж от безысходности, то Ласточки пришли всерьёз и надолго. Вместе с ними на МЦД оказались Крюковские же бригады, ЦППК выделила проводников, нитки графика, но что самое интересное — в кратчайшие сроки записали информатор, как в метро, который объявляет и «платформа слева», и дублирует информацию на английском языке.
Первоначально на МЦД «Ласточки» были в привычном серо-красном окрасе, который можно встретить на сети железных дорог от Урала до Калиниграда, на МЦК, но дальше случилось интересное: завод Уральские Локомотивы построил 5 десятивагонных поездов «Ласточка» в нестандартном окрасе специально для работы на МЦД. На моей память это второй случай когда «Ласточки» получают отличную от стандартно серо-красной ливрею (впервые это было для Олимпиады в Сочи, но тогда это были просто наклейки). Обкатку новые поезда, по традиции, проходили от Крюково до Твери.
Увы, не всегда удавалось «попасть» на эту обкатку. Иногда и вовсе на минуту опаздывал добежать до нужного места.
Но наконец с последним на данный момент составом в нестандартной цветовой схеме мне повезло. Возвращаясь с работы встретил его отстаивающимся на боковых путях в Клину.
Помните я говорил о надписи на кабине «Иволги» - «Сделано в России и для России»? На борту «Ласточки» написано немного похожее: «Сделано в России для Москвы». При этом «Ласточки» ездят практически везде, а «Иволги» только в Москве. Такой вот маркетинг...
Ну, а на МЦД случилась полная мешанина из подвижного состава, охватывающая все эпохи и серии электропоездов.
Приметить точное место, где будет вход в вагон практически невозможно, уж слишком велика вероятность, что идущая следом электричка за той на которую опоздал, окажется построенной другим заводом.
Но это ещё полбеды. Из-за разномастного подвижного состава путейцы не могут понять на какую высоту нужно отрихтовать путь. Входя в вагон нужно либо пригибаться, либо подниматься на ступеньку вверх.
Подвижным составом на МЦД-3 #крюково - #раменское выбран электропоезд «Ласточка». С их наличием вроде бы проблем нет и надеюсь, что власти учтут допущенные упущения и запуск пройдёт относительно гладко.
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья — порадуйте автора лайком или сделайте репост.
Не забудьте подписаться на канал «Октябрьская магистраль»!
Пишите комментарии, задавайте вопросы. Рад общению с вами!