Найти тему

Как депо Крюково МЦД помогало

Почти полтора года назад в транспортной жизни столицы появилось новое слово из трёх букв - Московские Центральные Диаметры #мцд Этакий гибрид метро и электричек, был призван решить проблему общественного транспорта. О том как под новым громким именем заново открылись уже давно построенные и успешно работающие пригородные направления мы рассказывали в прошлый раз.

Сегодня же посмотрим как решать транспортный коллапс и откуда он взялся на «новых» направлениях помогало депо #крюково .

Когда решать транспортный вопрос в огромном мегаполисе берётся представитель коренных народов севера, у которых, как известно,
«паровоз хорошо, но олени лучше», результат можно спрогнозировать заранее. Вот и опять, без объявления войны, москвичам и гостям столицы, ещё в среду пользовавшимися привычными маршрутами по Савёловскому, Белорусскому, Рижскому и Курскому направлениям уже в четверг презентовали МЦД.

При этом ССС с Воробьёвым загодя решили избавить МЦД от «ига рижской бездуховной техники» с переводом на «скрепные» «Иволги». Но в попытках натяжки западной совы на отечественные реалии как всегда не учли маленькие нюансы. Пассажиры не были готовы, что вместо привычных одиннадцативагонных ЭП2Д вдруг приедет шестивагонная «Иволга» и вполне ожидаемо в неё не влезли. Люди буквально разрывали бедную электричку в попытках утрамбоваться в вагон. Итог: шестивагонные Иволги не могли закрыть двери из-за напора пассажиров, двери выходили из строя, и уже в первой половине дня был сорван график.

Всё открывалось ценой каких-то адских опозданий, нервяка, перетасовки составов между депо и большого количества мата от пассажиров. К тому же, открытие #мцд-1 почтил своим присутствием лично Путин, из-за чего робкие попытки движенцев войти в график были окончательно сорваны. Электрички полные пассажиров бросали токоприёмники прямо на перегонах и оставались ждать неизвестности.

1. Красивые кадры презентации Московских Центральных диаметров для представителей власти. Кадр из репортажа канала 360.
1. Красивые кадры презентации Московских Центральных диаметров для представителей власти. Кадр из репортажа канала 360.

Спустя два будних дня фунциклирования диаметров и ещё два выходных, чиновники осознали, что то, что умещалось в 11-вагонную ЭП2Д никак не впихнуть в 6-вагонную или даже 7-вагонную «Иволгу» даже на этих достаточно интеллигентных направлениях. В пожарном порядке шестивагонные «Иволги» стали сцеплять попарно, а для сохранения интервалов движения со всех депо Московской области собрали относительно новые ЭП2Д.

2. Электропоезд ЭП2Д-0029 на перегоне Марк - Лобня
2. Электропоезд ЭП2Д-0029 на перегоне Марк - Лобня

Выдержать запланированный интервал движения не получилось даже с грабежом двух депо по МВПС. Со всеми остановками стал ползать даже #аэроэкспресс который с такими скоростями превратился просто в обычную электричку до Шереметьево. Стоит ли говорить, что билеты в аэропорт при этом не подешевели.

3. Электропоезд ЭШ2-025 «Аэроэкспресс»на перегоне Марк - Лобня
3. Электропоезд ЭШ2-025 «Аэроэкспресс»на перегоне Марк - Лобня

Сложилась парадоксальная ситуация, когда в одном поезде на соседних креслах ехали пассажиры купившие билеты по разной цене. И я сейчас не про льготников. Но вернёмся к электричкам.

Поскольку с Московской ЖД взять было больше нечего, наоборот, даже пришлось возвращать в Апрелевку ЭП2Д-0077, из-за экспроприации которой пошли в отмену многочисленные поезда Киевского направления, спасать прожект от полного провала подоспела Октябрьская железная дорога, а точнее, депо Крюково.

Кроме 115 машины, в работе на МЦД отметились ЭТ2М-055 и ЭТ2М-132. В основном они стояли на подстраховке, на случай поломки «Иволг», но потом их запустили в качестве дальних пригородных электричек на Серпухов и Волоколамск.

А что же «Ласточки»? Почему они вообще появились на диаметрах? «Ласточки» ЭС2Г также пришли из депо Крюково. И если этешки появились совсем уж от безысходности, то Ласточки пришли всерьёз и надолго. Вместе с ними на МЦД оказались Крюковские же бригады, ЦППК выделила проводников, нитки графика, но что самое интересное — в кратчайшие сроки записали информатор, как в метро, который объявляет и «платформа слева», и дублирует информацию на английском языке.

Первоначально на МЦД «Ласточки» были в привычном серо-красном окрасе, который можно встретить на сети железных дорог от Урала до Калиниграда, на МЦК, но дальше случилось интересное: завод Уральские Локомотивы построил 5 десятивагонных поездов «Ласточка» в нестандартном окрасе специально для работы на МЦД. На моей память это второй случай когда «Ласточки» получают отличную от стандартно серо-красной ливрею (впервые это было для Олимпиады в Сочи, но тогда это были просто наклейки). Обкатку новые поезда, по традиции, проходили от Крюково до Твери.

5. Электропоезд ЭС2Г-131 «Ласточка» в цветовой схеме «МЦД» на станции Клин
5. Электропоезд ЭС2Г-131 «Ласточка» в цветовой схеме «МЦД» на станции Клин

Увы, не всегда удавалось «попасть» на эту обкатку. Иногда и вовсе на минуту опаздывал добежать до нужного места.

6. Электропоезд ЭС2Г-132 «Ласточка» в цветовой схеме «МЦД» на станции Клин
6. Электропоезд ЭС2Г-132 «Ласточка» в цветовой схеме «МЦД» на станции Клин

Но наконец с последним на данный момент составом в нестандартной цветовой схеме мне повезло. Возвращаясь с работы встретил его отстаивающимся на боковых путях в Клину.

Помните я говорил о надписи на кабине «Иволги» - «Сделано в России и для России»? На борту «Ласточки» написано немного похожее: «Сделано в России для Москвы». При этом «Ласточки» ездят практически везде, а «Иволги» только в Москве. Такой вот маркетинг...

Ну, а на МЦД случилась полная мешанина из подвижного состава, охватывающая все эпохи и серии электропоездов.

8. МВПС встречающийся в работе на момент открытия МЦД.
8. МВПС встречающийся в работе на момент открытия МЦД.

Приметить точное место, где будет вход в вагон практически невозможно, уж слишком велика вероятность, что идущая следом электричка за той на которую опоздал, окажется построенной другим заводом.

Но это ещё полбеды. Из-за разномастного подвижного состава путейцы не могут понять на какую высоту нужно отрихтовать путь. Входя в вагон нужно либо пригибаться, либо подниматься на ступеньку вверх.

Подвижным составом на МЦД-3 #крюково - #раменское выбран электропоезд «Ласточка». С их наличием вроде бы проблем нет и надеюсь, что власти учтут допущенные упущения и запуск пройдёт относительно гладко.

Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилась статья — порадуйте автора лайком или сделайте репост.

Не забудьте подписаться на канал «Октябрьская магистраль»!

Пишите комментарии, задавайте вопросы. Рад общению с вами!