Найти тему
7 лет назад случайно наткнулся на такой вот интересный вагон, проезжая по окраине Твери, к давно не действующему, но по прежнему не закрытому официально остановочному пункту Лазурная. Фотографировал из-за забора, что там делал этот вагон - так и не понял.
1043 читали · 2 года назад
Невский экспресс возвращается?
На прошлой неделе сижу я дома, как бы работаю. Но на самом деле, воспользовавшись всеми привилегиями удалёнки просто смотрю в окно. А за окном - весна, солнце греет, тает снег, пробуют щебетать птицы, и вдруг проезжает фирменный «Невский экспресс»... Под чистеньким ЧС200... Эх, растяпа, опять я забыл расписание, ну хоть завтра не забыть бы, да сфотать... Так, стоп, подумал я через секунду, «Невский» же давно отменён! А что же тогда проехало только что? Написал в чат друзьям - никто не в курсе....
1006 читали · 2 года назад
Поезд с турбиной
Редкий гость, на станции Конаково ГРЭС Дело было вечером, делать было нечего. В один из декабрьских вечеров я, как обычно, сидел дома за компом и листал ленту в ВК. Давал о себе знать мой новый ночной график работы, когда ты отсыпаешься днём, а ночью бодрствуешь. Кстати, именно благодаря ночным сменам я узнал, что оказывается ночью, на нашей тупиковой станции движение, не менее интенсивное чем днём. Дело в том, что железная дорога огибает город полукругом, поэтому практически из любой точки города можно услышать что на станцию пришел тот или иной состав...
2505 читали · 3 года назад
Как я крышевал депо Крюково. Часть 2.
В прошлой статье мы познакомились с основами обслуживания токоприёмников ТЛ-13У, которые установлены на электропоездах серии ЭТ2М. В этой статье мы продолжим разбираться с остальным крышевым оборудованием. Наверное многие из вас замечали странные белые «грибки» на крышах моторного вагона (те, которые с токоприёмниками), иногда их 1, иногда 2. Это вилитовые разрядники РМВУ-3. Они нужны для защиты высоковольтного оборудования электропоезда от резких скачков напряжения. То есть, если на подстанции...
496 читали · 3 года назад
Как я крышевал депо Крюково
«Крышевик». Часть 1 Некоторое время назад, случилось мне устроиться на работу в депо #крюково . Написано об этом было немало, и мы продолжаем цикл рассказов. Так сложилось, что в нашей бригаде не было «крышевика», то есть слесаря, который занимался бы обслуживанием крышевого оборудования электропоезда. Мастеру, у которого и так работы хоть отбавляй, приходилось лично лазить наверх и проводить осмотр. Однако время шло и после того как я получил 4-й разряд, мастер предложил занять эту вакантную должность...
641 читали · 3 года назад
Необычные статуи на железной дороге Санкт-Петебург - Москва. Откуда они и для кого?
Как-то мы уже рассказывали о необычной статуи лося между станциями Окуловка и Угловка на Петербурго-Московской жд. Стало интересно узнать предысторию её появления и вообще - а сколько же таких статуй когда-то было установлено. Всё началось с предложения, а точнее даже требования Министра Путей Сообщения Б.П. Бещева, в 70-х прошлого века разбить цветники и клумбы для украшения полустанков железной дороги Ленинград — Москва. А заодно установить скульптуры на некоторых платформах. Имя Бориса Павловича...
957 читали · 3 года назад
Новгородский железнодорожный узел и депо Новгород
А мы продолжаем рассказывать про нашу поездку в #великий новгород летом прошлого года. Осмотрев станцию и встретив пачку поездов у остановочного пункта Менделеевская, мы решили заехать в местное депо. От путепровода на проспекте Александра Корсунова, на котором мы ожидали поезда, до него буквально рукой подать. В Великом Новгороде сходятся 3 железнодорожные линии: Ещё была железнодорожная линия, соединявшая Новгород со Старой Руссой, но после войны её решили не восстанавливать. А также частично была построена линия на #валдай ...
1752 читали · 3 года назад
Велопутешествие. Часть 1. Станция Великий Новгород и остановочный пункт Менделеевская
Когда из-за пресловутой первой волны пандемии по приказу царя всем было приказано сидеть дома, то признаться, было скучновато. Поэтому воспользовавшись послаблениями на фоне предстоящего #обнуление путина , мы с Женей надумали очередную поездку. Впереди были длинные праздники на которых обещалась отличная летняя погода. Такие погожие дни не хотелось банально просиживать дома. Но поскольку получить официальное разрешение на фотосъёмку мы уже не успевали, то в этот раз решили пофотографировать широтные ходы, которые массово примыкают к Октябрьской магистрали...
399 читали · 3 года назад
Лось возле железной дороги
Выход крупных животных на железную дорогу, это всегда #чрезвычайное происшествие , из-за возможных неприятностей при возможном столкновении с ним поезда. Причём, фатальные последствия гарантированы как для несчастного животного, так и для поездов, даром, что они из металла. Большая масса и высокие скорости делают своё дело. Пару лет назад при столкновении с сохатым в Финляндии был основательно повреждён высокоскоростной поезд Allegro, курсировавший из #хельсинки в #санкт-петербург Поэтому на железных...
546 читали · 3 года назад
Паровоз спасший десятки тысяч жизней
Мы уже писали про паровозы-памятники, установленные на станциях Петербурго-Московской ЖД. Но один из них по праву достоин рассказа в отдельной статье. Установлен он на некотором отдалении от вокзала в Твери, толком без постамента и мало кто из путешествующих из Петербурга в Москву его успевают заметить. Даже я разбирая архивы нашёл всего несколько фотографий, да и те - сделаны по большей части случайно. А зря, в общем-то. У этого паровоза, ставшего памятником, очень интересная и героическая история...
160 читали · 3 года назад
Депо Крюково. Застрявший поезд.
Или как в депо Крюково застряла электричка. Что делать если на линии сломался поезд? Прислать вспомогательный электровоз, оттащить состав в депо и выдать на линию подменный. Но что делать если подменного состава нет? Эта история, которую до сих пор многие считают выдуманной, произошла в феврале 2014 года и главным героем в ней стал электропоезд ЭД4мку, один из двух уникальных составов этой серии. Для начала немного справки: в середине нулевых Демиховский завод попытался сделать хоть что-то непохожее на ЭР24 разработки 80-х годов...
14,8 тыс читали · 3 года назад
Паровозы-труженики
Мы уже однажды рассказывали о том - что же такое « #ретро » на железных дорогах. Но в тот раз речь пошла о том, что было недавно, хотя на самом деле так давно - о зелёных электричках с круглой кабиной, о тепловозах уже выведенных из эксплуатации. А сегодня попробуем заглянуть в историю несколько глубже. Ещё совсем недавно основной тяговой единицей на железных дорогах были паровозы. Мы даже писали, что их расписанию позавидуют новомодные электропоезда. Огромные машины приводимые в движение энергией пара днём и ночью перевозили пассажирские и товарные поезда в разных уголках страны...
408 читали · 3 года назад