Здравствуйте, дорогие друзья!
Многие из вас думаю задумывались, почему запчасти, которые мы называем оригинальными стоят в несколько раз дороже. При этом, самое обидное, что к примеру мы покупаем какой-нибудь датчик, он стоит скажем 1000р. Этот датчик фирмы Bosch.
А затем вы можете купить оригинальный датчик, за 3000р, вскроете упаковочку и там такой же датчик Bosch и кроме упаковки, вообще никаких различий (на первый взгляд).
И в такие моменты многие люди понимают, что они зря переплачивают, лучше купить запчасть в магазине и заплатить значительно меньше. Ведь если не видно разницы, зачем платить больше?
Согласитесь, так думают многие из вас.
А теперь давайте все таки выясним, откуда же берутся эти бешеные суммы на оригинальные запчасти.
Для начала нужно сказать, что дилерские авто центры "живут" не только продажей машин. Их львиная часть прибыли, это обслуживание авто, продажа запчастей.
Благодаря этому их много, они развиваются, строятся даже в небольших городах.
Чтобы купить машину и потом съездить на ТО вам не приходиться ехать очень далеко. Представьте, что был бы только один дилерский центр, скажем в Москве. А вы живете допустим в Краснодаре. Ехать на ТО было бы не близко.
Так что, мы переплачиваем за комфорт в обслуживании. Соглашусь, не самая приятная переплата, но это так. Однако, это далеко не все и это еще не главное!
Естественно, мы переплачиваем еще за бренд. То есть понятно, что если у вас премиальный авто, то и запчасти на него стоят дорого и покупая такую машину, думаю вы это знаете. От этого никуда не уйдешь.
Хотите дорогую машину, платите за запчасти.
А теперь главное, различие в качестве!
Смотрите, есть завод, который производит запчасть. Не важно какую, пусть стартер.
Он выпускает эту запчасть тысячами экземпляров и понятно дело, что у них есть допуски, стандарты и так далее.
Однако, есть моменты, когда станок слегка расстраивается, изнашивается и другие нюансы, тогда запчасти получаются рабочие, в пределах нормы, но далеко не идеальные.
И таких запчастей, до устранения неисправности может быть выпущено несколько тысяч. Их никто не будет выкидывать.
Это не брак, просто не первый сорт. Такие детали, вместе с идеальными, пойдут в магазин. Однако, дилеру такие запчасти не пойдут и вот почему.
Дилер, пусть это будет Форд, создает специальную комиссию и отправляет ее на завод, когда ему требуется приобрести парию запчастей.
Так вот там, после проверок самого завода, каждую третью запчасть еще проверяет комиссия дилера. И чтобы запчасть попала к дилеру, она должна быть идеальна!
Если комиссия форд, устанавливает что запчасти не идеал, будут ждать следующую партию, но такую запчасть на завод Форд уже не отправят, а в магазин отправят! Вот в чем принципиальная разница.
Вот поэтому, на запчасть которую вы покупает у дилера, вы получаете гарантию и как правило, не один год.
А на туже самую запчасть, того же производителя, в магазине, вы не поучите никакой гарантии!
По поводу подделок. Как правило, запчасть попадает к дилеру прямо с завода, без посредников, поэтому подделок почти не бывает.
Вот поэтому, мы еще переплачиваем за качество! Что уже достаточно важно, согласитесь.
Я постарался максимально простыми словами объяснить вам в чем разница, надеюсь вам было понятно.