Найти тему

Завод ЗИЛ (часть 11) - конвеерные галереи

Продолжаем знакомиться с заводом ЗИЛ.

Сегодня у меня на повестке дня интересные технические моменты.

Напоминаю содержание предыдущих частей.

Часть 1 - история завода ЗИЛ

Часть 2 - общая информация

Часть 3 - старый кузовной цех

Часть 4 - моторный цех

Часть 5 - прессовый цех

Часть 6 - арматурный цех

Часть 7 - рессорно-пружинный цех

Часть 8 - цех реализации запасных частей

Часть 9 - ремонтно-механический цех

Часть 10 - цех "нормаль"

Итак, сегодня меня интересует система заводских конвееров.

В отличие от заводов АЗЛК или ВАЗ, где нити конвеера скрыты внутри основных производственных цехов, на ЗИЛе, ввиду огромной территории и удаленности основных цехов, некоторые конвеерные галереи можно увидеть воочию.

Для понимания приведу спутниковый снимок.

А здесь красной линией я отметил прохождение внешнего конвеера между корпусами.

Цифрами обозначены:

1 - прессовый цех

2 - моторный/старый кузовной цех

3 - новый кузовоной цех

4 - механосборочный цех 1 (МСЦ-1)

5 - автосборочный корпус (АСК)

-2

Схема примерно такая:

Из прессового цеха (1) кузовные детали поступали в кузовной цех (2). Там же собирались моторы.
Далее по конвееру кабины и двигатели попадали в МСЦ-1 (4) где до 70-80-х годов и шла сборка машин.

Вот так выглядит участок Прессовый корпус - старый Кузовной цех.

-3

А вот так участок от старого кузовного цеха до нового кузовного цеха.

Для понимания, давайте немного расскажу о схеме 50-60-х годов, до момента строительства нового Автосборочного корпуса (АСК).

Схема ниток конвеера в 50-60 годах.

-5

Схема выполнена без привязки к сторонам горизонта и если обратить внимание на левую часть МСЦ-1 (в действительности – южную), то можно увидеть скопление черных линий со стрелками.

Начиная с первой реконструкции завода автомобили сходили с конвейера в цеху, позже получившим название Корпус Сборки и Испытания Автомобилей (КСИА). Но изучая общедоступные схемы завода найти КСИА не получится… Ведь располагался он на территории первого механосборочного – МСК-1 (МСЦ-1).

-6

Именно сюда приходили конвейера, несущие кабины, двигатели, платформы, коробки передач, передние оси и ведущие мосты. И отсюда выезжали готовые автомобили. В ЦСИА было два сборочных конвейера, две «нитки».

-7

В 30-х годах на них соседствовали ЗИС-5 и ЗИС-101, позже ЗИС-150 и 151, 164 и 157, ЗИЛ-130, вместе с 157 и 131.

-8

И даже после запуска АСК рачительные хозяева- автозаводцы не избавились от старой производственной базы: на прежнем месте осталась сборка модификаций заслуженного полноприводного грузовика ЗИЛ-157.

-9

История автосборочного конвейера КСИА длилась 50 лет и закончилась 14 апреля 1982 года вместе с последним собранным в Москве ЗИЛ-157.

Вскоре ненужное оборудование было демонтировано, но память о старом конвейере осталась. Прежде всего, эту часть МСК-1 до последних дней завода так и называли – КСИА. И через нее шли подвесные толкающие конвейера (ПТК) из Кузовного и Моторного цехов. На сохранившихся малых напольных конвейерах КСИА велась подсборка кабин и двигателей.

На кабины навешивалось оперение, устанавливалась рулевая колонка, двигатели комплектовались коробками передач, выполнялись и другие операции подсборки, после которых доукомплектованные кабины и силовые агрегаты вновь подвешивались на ПТК и отправлялись на автосборочный конвейер АСК.

В 70-х построили новый автосборочный корпус (АСК) (5) и кабины и двигатели по конвееру попадали через МСЦ-1 сразу в АСК на окончательную сборку.

В 80-х построили новый кузовной корпус (3) и туда переместилась сборка кабин из старого кузовного цеха. Из нового корпуса готовые кабины так же по старому конвееру поступали в АСК.

Еще для примера давайте посмотрим конвеерную галерею прессового цеха - цеха окраски.

1

2

Немного фото изнутри.

Часть 12 - контора АМО ЗИЛ

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Чем больше активность - тем лучше.

Авто
5,66 млн интересуются