Британский продюсер Патрик Патрикиос, раньше работавший с Бритни Спирс, попробовал себя в новом амплуа. Он придумал звук электрического гиперкара Lotus Evija — самого мощного и дорогого в истории марки (2000 л. с. за 2 миллиона долларов).
За основу саунд-дизайнер взял «голос» болида Формулы-1 Lotus Type 49 из 60-х годов, так как на определенных оборотах его мотор напоминает звучание Evija.
К реальной основе Патрикиос добавил несколько синтетических штрихов, сделав по-настоящему уникальный шум.
Кроме двигателя, композитор озвучил все внутренние системы автомобиля: сигнал включенного поворота, аварийную сигнализацию и зуммер непристегнутого ремня безопасности.
Звуки для автомобилей на зеленой энергии придумывают не в первый раз. В 2017 году компания Nissan представила технологию Canto. Ее создали специально для озвучивания всех будущих электромобилей японской марки. Они должны быть заметными для безопасной езды в городе, но при этом не слишком громкими.
В 2019 году другой известный композитор Ханс Циммер записал звуки для электромобилей BMW, а также озвучил меню мультимедиа, чтобы дать автомобилистам «возможность получать удовольствие от вождения всеми органами чувств».
С недавнего времени озвучка электрокаров не просто красивый способ напомнить о себе, а прямая обязанность производителей. С 1 июля 2019 года все электрические машины на дорогах Европы должны издавать звуки, если их скорость меньше 20 км/ч. Отдельно закон регулирует минимальную громкость — другие участники дорожного движения должны услышать электрокар заранее.
Фото: Lotus