Найти тему
Автор Дзен

Уникальные газотурбинные автомобили от "General Motors"

Оглавление
Все изображения из открытых источников
Все изображения из открытых источников

Точно так же, как сегодняшние концепт-кары пытаются показать будущее автопрома, в котором все электрическое и автономное, концепции прошлых лет, также пытались нарисовать технологически блестящее будущее, которое тогда, было далеко впереди. И когда дело дошло до футуристических концепций 1950-х, таких как серия концептов GM Firebird дизайн был так же важен, как и технические достижения, скрытые под кузовом, даже если вдохновение было основано почти исключительно на аэрокосмической тематике.

XP-21 Firebird 1 1953 года, был первым газотурбинным автомобилем, построенным и испытанным в Соединенных Штатах. Firebird 1, созданный сугубо как инженерный и стилистический концепт, должен был определить, можно ли использовать газовую турбину в качестве эффективной и экономичной силовой установки для будущих транспортных средств.

Firebird I представлял собой концепт и работающий прототип в стиле реактивного самолета, который исследовал высокоскоростные возможности такого варианта машины, по крайней мере, до тех пор, пока руководитель GM не был серьезно ранен в результате крушения прототипа на полигоне Милфорд.

Firebird II

на съемках рекламного ролика в 1957 году
на съемках рекламного ролика в 1957 году

General Motors Firebird II, инженерный концептуальный автомобиль с газотурбинным двигателем, был представлен на GM Motorama 1956 года. Firebird II был преемником знаменитой Firebird I 1953 года.

Это уже практически полноценный четырехместный автомобиль.

Вторая концепция Firebird, дебютировавшая в 1956 году, сохранила форму реактивного самолета, но снизила амбиции относительно высоких скоростей, и дала автомобилю возможность беспилотного вождения (уже тогда!). Правда эта возможно была несколько необычной с точки зрения сегодняшнего дня, Firebird II был оснащен датчиками, которые позволяли ему следовать за серией проводов, вживленных в проезжую часть полигона, которую тогда называли «Шоссе будущего».

Также, Firebird II продемонстрировал такие технологии, как камера заднего вида, противоскользящие тормоза, самовыравнивающаяся подвеска и ещё ряд новинок самой конструкции. Что касается двигателя, самым впечатляющим аспектом этого автомобиля была способность GM добиться от двигателя GT-304 Whirlfire почти такой же топливной экономичности, как и у традиционного двигателя. Это представляло собой существенное улучшение по сравнению с первой концепцией Firebird, которая поглощала большое количество топлива и производила температуру выхлопных газов, превышающую 1000 градусов по Фаренгейту, что представляло опасность для окружающих. Вторая концепция Firebird решила проблему тепла выхлопных газов с помощью регенеративной системы охлаждения, которая предварительно нагревала всасываемый воздух.

Firebird III

Firebird III проходит испытания на тестовой трассе
Firebird III проходит испытания на тестовой трассе
Третий концепт Firebird III, дебютировавший в 1958 году, стал последним автомобилем в этой серии разработок, в котором снова был сделан выбор в пользу аэрокосмической конструкции с целью сочетания высокоскоростных характеристик первой концепции и новых функций второй.

Приводимый в действие двигателем GT-305 Whirlfire мощностью 225 л.с. и управляемый с помощью джойстика, Firebird III отличался характерным куполом с двумя пузырями и гораздо более выраженными вертикальными и горизонтальными стабилизаторами, всего которых было девять, не считая солидный задний стабилизатор. Автомобиль был легче, чем первые два, и по началу меньше ел топлива, но для питания таких систем, как самовыравнивающаяся подвеска, кондиционер и гидроусилитель руля, всё же потребовался второй бензиновый двигатель, правда, несколько меньшего размера. Из трех концептов, он был также единственным, который действительно серьёзно повлиял на дизайн серийных автомобилей GM. Некоторые технические разработки и идеи для кузова 3 модели можно увидеть в таких машинах как модели "Cadillac" 1959 года или "Caddy" 1961 года.

В серии этих диких (для того времени) концептов, которые, казалось, имели больше общего с реактивными истребителями чем с автомобилями, в GM экспериментировали с удивительным набором технологий, которые мы сейчас можем видеть в современных автомобилях: самовыравнивающиеся подвески, противотуманные фары, камеры, антиблокировочные тормозные системы, компьютерное управление дверью водителя, круиз-контроль, платформы багажного отделения с электроприводом и титановые панели кузова, и это лишь некоторые из них. Ну и конечно, сам внешний вид машин был очень оригинальным.

Легендарный американский дизайнер Харли Эрл и все три газотурбинных автомобиля Firebird
Легендарный американский дизайнер Харли Эрл и все три газотурбинных автомобиля Firebird

Больше статей здесь

Кому интересно подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк ) спасибо за внимание.

Интересная статья: VOLVO - Тайный смысл?

Авто
5,66 млн интересуются