Найти тему
TehnikON [МотоТема]

Советские мотоциклы которые не хуже импортных

В нашу жизнь плотно вошли практически все производители импортных мотоциклов, и наши мотоциклисты успешно успели их "раскушать". Значит появилось с чем сравнить наш- отечественный мотопром, и не мало ругани можно было услышать в адрес российских мотоциклов, и иногда весьма обосновано. Но не все знают что мы могли бы выпускать мотоциклы, которые вполне могут составить конкуренцию импортным мотоциклам. Разумеется речь не идет о конкуренции технических характеристиках и технологиях примененных в мотоциклах, а именно о соотношении цены и качества.

И такие мотоциклы были у нас практически в каждом классе. И поскольку у нас любили тяжелые Ирбитские машины, там же могли выпустить замечательный мотоцикл Урал М- 73. Этот мотоцикл заслуживает особого внимания и первого места. Потому что этот байк мог бы стать прямым конкурентом мотоциклам BMW серии R 70- 80х годов. Про этот мотоцикл можно будет почитать в статье, ссылка на которую будет ниже. В целом это был 750- кубовый мотоцикл, с большим ресурсом мотора. Мотоцикл не боялся больших скоростей, прошел тяжелые испытания. В общем получился практически готовый продукт, но в серию мотоцикл к большому сожалению не попал. Эта модель была одним из самых перспективных мотоциклов в СССР. Он с большим успехом мог бы продаваться за рубеж.

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

У Ижевских мотоциклов большая история опытных разработок, но толку как мы увидели от этого не было. Но одна из моделей была в одном шаге от серийного выпуска. И это был ИЖ "Орион". Была проделана немалая работа, куплена лицензия на производство мотора Yamha Xt 550, разработан современный дизайн хорошего дорожного мотоцикла, собраны опытные образцы, и даже анонсировали выпуск этого мотоцикла. Но все встало колом, и так осталось в проекте. Но кое- что от этого все таки взяли для серийных Ижей, например переднюю подвеску, дисковый тормоз, литые диски и увы это все. Мотоцикл мог бы составить конкуренцию простым Японским дорожникам. Мотор этот весьма надежен и имеет большой ресурс, дизайн тоже далеко не самый простой. Ведь именно дизайн продает мотоцикл в первую очередь. Про этот мотор я немного написал в одной из статей, ссылка так же будет ниже.

Про ВНИИ МОТОПРОМ можно сказать немало, там была просто куча замечательных разработок, в первую очередь спортивных машин. Спортивные машины скорее всего нам были бы не так интересны, а вот мотоциклы на которых можно ездить не так быстро, но везде, уже ближе. Один из таких был Восток 3.223. Это в первую очередь кроссовый байк, но на его базе был представлен макет малокубатурного эндуро, и такой мотоцикл однозначно был бы интересен абсолютно каждому кому надоела банальная езда по асфальту. Мотоцикл получился "на уровне" и вполне конкурировал с CZ и другими европейскими мощными мотоциклами в своем классе, более подробно описание в отдельной статье.

https://yandex.ru/images
https://yandex.ru/images

Эти три мотоцикла одни из самых перспективных, и они действительно могли бы успешно продаваться не только у нас, но и на рынках развитых стран. Это конечно же не весь список таких байков, были хорошие идеи, а иногда и абсурдные. Так что иной раз прежде чем хаять нашу мотоциклетную промышленность, будет полезно вспомнить про действительно достойные увы не вышедшие мотоциклы.

Самый перспективный мотоцикл СССР- Урал М- 73. Почему не стали производить!?
Yamaha XT- от него наследовал мотор Иж "Орион"

Редкий кроссовый мотоцикл "Восток 3.223" 125

Одноцилиндровая JAWA 500R. Эталон надежности

Так выглядит мотоциклетный завод "УРАЛ" изнутри сегодня