Найти тему
Автокультура CARAKOOM

Бросили, а затем сдали на металл. Редкий бронеавтомобиль ГАЗ-3934 СИАМ. Таких всего 30 штук

В своё время этот автомобиль поразил меня до глубины души своим необычным внешним видом. Он называется ГАЗ-3934 СИАМ и был создан специально для инкассаторской службы.

Сегодня я хочу не просто рассказать вам об этом бронеавтомобиле, но и показать один брошенный образец. Около 10 лет он стоял в гараже, но потом отправлен на улицу. Вскоре его разукомплектовали и порезали на металлолом.

Грустная история очень редкой модели. Всего было выпущено около 30 штук, а до наших дней сохранились лишь единичные экземпляры.

Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки
Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки

ГАЗ-3934 СИАМ был разработан в середине 1990-х годов совместными усилиями Горьковского автозавода и Арзамасского машиностроительного завода. СИАМ — это аббревиатура от «специальный инкассаторский автомобиль».

Главным потребителем должны были стать инкассаторские службы, а также различные спецподразделения МВД и даже Вооруженные силы.

СИАМ получил совершенно оригинальный бронекорпус, рассчитанный на перевозку до двух тонн груза или нескольких человек.

Правда по назначению он если и работал, то не очень активно. Огромный броневик оказался слишком медлительным, прожорливым и неповоротливым для этого.

Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки
Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки

ГАЗ-3934 использовал большое число узлов и агрегатов от военного БТР-80. От него достался полный привод, система централизованной подкачки шин и независимая подвеска всех колес.

В задней части автомобиля был установлен шестицилиндровый дизельный мотор ГАЗ-542 объемом 2,9 литра и мощностью 125 л. с.

Этот мотор, кстати, был разработан австрийской компанией Steyr и устанавливался на грузовики ГАЗ-4301.

Если вы посмотрите внимательнее, то увидите большие воздухозаборники, размещенные над задними колесами с обеих сторон.

Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки
Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки

Почему же СИАМ получился таким странным и необычным? Это объясняется в первую очередь тем, что его изначально разрабатывали для Вооруженных сил.

Но в лихие 90-е Министерство обороны не проявило к нему никакого интереса. Чтобы наработки не пропали зря, конструкторы Горьковского автомобильного завода решили попробовать приспособить его к гражданской службе.

А кому нужен тяжелый броневик на гражданке? На ум приходят только инкассаторы.

Достаточно посмотреть на аскетичное водительское место, чтобы окончательно стало понятно, что СИАМ разрабатывался исключительно для военных.

Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки
Фото: Сергей Головин. Паблик Вконтакте Автопризраки

Этот образец, конечно, жалко. Нельзя так поступать с редкой техникой, выпущенной в небольших количествах.

К счастью, один идеальный экземпляр всё же сохранился. Он был восстановлен некоторое время назад сотрудниками питерской мастерской КБ Смирнова для частной коллекции.

Посмотрите на фотографии ниже, как же необычно выглядела эта штука. Хотели бы сесть за руль?

-5
Авто
5,66 млн интересуются