Я не автолюбитель от слова совсем. Я не люблю сами машины, и мне не нравится их водить (я пробовал). Короче тема машин мне совершенно не интересна. Но на портале Baltnews. я случайно наткнулся на статью Пауля Томсона, в которой он рассказывает как Еврокомиссия фактически убивает европейский автопром: "Брюссель собирается ....запретить производство и импорт всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже с 2025 года". И мне стало интересно, что же будет.
".. она (Еврокомиссия) готовит новые стандарты экологичности двигателей автомобилей Euro 7, которые фактически поставят под запрет производство и импорт машин со всеми типами двигателей внутреннего сгорания".
Самое интересное что Брюссель не интересует мнение самих автопроизводителей, как не интересует их и тот факт что невозможно за 4 года перевести всю отрасль на производство электромобилей. Союз машиностроителей Германии (VDMA) тоже не согласен с Еврокомиссией, у себя на сайте (а я зашёл почитал), они утверждают что переход на Euro 7 лишит рабочих мест около 500 тысяч рабочих только в Германии и кроме того, просто технически невозможно создать двигатель с нулевым выбросом к 2025 году.
"Такое транспортное средство с "нулевым выбросом" во все времена эксплуатации неосуществимо с двигателями внутреннего сгорания к 2025 году" - VDMA (скину ссылку на их статью в комментариях).
В VDMA ссылаются и на огромные цепочки поставщиков, которые не смогут подстроится к новым реалиям в такие короткие сроки. Короче всё очень сложно и непросто.
Но на самом деле я думаю что проблема ещё сложнее, ведь отказ от бензиновых двигателей нанесёт ущерб и нефтедобывающим компаниям, а это уже не шутки, это многомиллиардный бизнес. Не думаю что нефтедобывающие компании так легко сдадут свои позиции.
Плюс ко всему возрастёт потребление электроэнергии, а Европейские сети к этому не готовы, у них там и так постоянно случаются спонтанные отключения электричества (замерзают ветряки и засыпает снегом солнечные батареи, совсем недавно такое было в Германии где были остановлены около 30 тысяч ветряков).
Кроме того, на данный момент европейский автопром это гордость Евросоюза. Европе сейчас особо нечем гордится, она сильно отстаёт в цифровых технологиях, и непонятно чем Евросоюз заменит свой автопром когда он накроется медным тазом. Со стороны кажется, что из Европы вслед за Украиной пытаются сделать аграрную супердержаву.
В самой статье делается предположение что в Еврокомиссии известно нечто такое (от учёных экологов) что заставляет их торопится с принятием непопулярных решений (но это не точно).
Мы кстати тоже Европа, вопрос будут ли в Европе вводить санкции против тех кто сеет и пашет на тракторах с неэкологичными двигателями.
В любом случае, всё становится очень интересным и вопрос что же будет с европейским автопромом в 2025 году остаётся открытым.
Статья выражает личное мнение автора.