Что делать, если ты живешь в дали от крупных городов и более-менее достойных зарплат, а цены на новые японские мотоциклы приводят в долгосрочное нервозное и депрессивное состояние, выход из которого занимает несколько недель и то с помощью веселящего напитка, заботливо приготовленного бывшим сельским электриком дядей Толей из спелого винограда?
Можно перейти в летний период на подножный корм в виде яблок, земляники и копить деньги до появления седых волос и понижения тестостерона до такого низкого уровня, что и мотоцикл уже не понадобится.
Есть вариант ковыряться в гараже со старым советским мотоциклом, ремонтируя его в поле каждые 500 метров.
Также можно купить недорогой китайский мотоцикл и постоянно бороться с внутренними переживаниями о возможных поломках.
Но не так давно на российском рынке появился недорогой индийский мотоцикл Bajaj Boxer BM 150, который позволит вам изучать деревенские поля и возить сразу двух упитанных соседок в сельский клуб, не опасаясь, что байк развалится на части.
Индийские инженеры разумно решили, что внешний вид мотоцикла – это не самое важное, а главное - это простота конструкции, мощная тяга на низких оборотах, экономичность и надежность, ведь покорять женские сердца вы должны своей харизмой, а не всякими железками в виде гламурных мотоциклов.
Мотор имеет объем 144 кубических сантиметров и всего 12 лошадиных сил мощности, что очень немного, но тяга на низких оборотах отменная. И это важно при езде по грязи, песку и полям.
Двигатель очень простой конструкции, с высокой надежностью и приличным ресурсом. Но движок без балансирного вала, готовьтесь ощутить заметную вибрацию и лицезреть дрожащие руки после очередной поездки на 1000 километров.
Разогнаться на «Боксере» вы сможете при определенном везении до 100 километров в час, мотоцикл явно не для скоростной езды. При посаженном аккумуляторе вы сможете завести мотоцикл не только с помощью упряжки колхозных лошадей, но и резким ударом ноги по лапке кикстартера.
Мягкое и длинное сидение байка позволит комфортно расположиться пассажиру, а также мешку с цементом или огромному баулу с провиантом. Есть и багажник.
Амортизаторы усиленные и имеют двойные пружины, что позволит вам хорошенько нагрузить мотоцикл. Вилка телескопическая, максимально простая и практичная, причем довольно тонкая. Цепь закрыта от грязи и пыли кожухом.
Это затруднит доступ к цепи, но позволит оставаться ей чистой продолжительное время. Тормоза барабанные - самые простенькие и неприхотливые, но есть версия с передним дисковым тормозом, стоит соответственно дороже.
Несмотря на карбюраторную систему подачи топлива мотоцикл получился очень экономичным – расход в пределах 3 литров на 100 километров.
Хода подвесок небольшие (передняя – 115 мм, задняя – 100 мм), но мотоцикл и не претендует на роль полноценного эндуро, хотя и чувствует себя на бездорожье очень неплохо благодаря дорожному просвету в 190 мм и тяговитому мотору.
Бензобак вмещает в себя 14 литров бензина (92 бензин идет на ура из-за низкой степени сжатия). Сухой вес байка (без жидкостей и бензина) 123 кг. Главная особенность мотоцикла и для некоторых серьезный минус – это нестандартная коробка передач.
Нейтральная передача здесь находится вверху. Остальные передачи переключаются движением ноги вниз. Это вызовет дискомфорт у тех, кто привык к классике: первая передача – вниз, а остальные - вверх.
Но к этому можно привыкнуть. У мотоцикла есть модификации с 4-ступенчатой или с 5-ступенчатой коробкой передач. Колесные диски имеют стандартный 17 диаметр. Ширина задней шины всего лишь 100 мм.
По итогу мы имеем простой, надежный и очень практичный мотоцикл для неспешного перемещения в пространстве.
Поднять свой социальный статус в глазах других людей за счет этого мотоцикла не выйдет, а вот покататься по тихим городским улицам или сосновому лесу у вас получится в самый раз.